АвтозапчастиТрансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия - детали и запчасти

Трансмиссия состоит из нескольких узлов и механизмов, отвечающих за смену величины и направления крутящего момента, передавая его от мотора к ведущим колесам и распределяя между ними.

Трансмиссии современных автотранспортных средств подразделяются на:

  • Механические
  • Гидромеханические

Для механической характерен высокий коэффициент полезного действия, она надежная, компактная и не слишком тяжелая. Однако за счет ступенчатого изменения передаточных чисел несколько усложняется процесс управления автомобилем.

Спорткары с механической трансмиссией традиционно оснащаются более быстрой, синхронной и мощной КПП или различными электронными опционными переключателями.
В тех случаях, когда крутящий момент меняется автоматически на авто используется автоматическая КПП.

Подобрать запчасти в каталоге «Трансмиссия»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Назначение трансмиссии, ее основные узлы

Трансмиссия состоит из нескольких узлов и механизмов, отвечающих за смену величины и направления крутящего момента, передавая его от мотора к ведущим колесам и распределяя между ними.

Трансмиссии современных автотранспортных средств подразделяются на:

  • Механические
  • Гидромеханические

Для механической характерен высокий коэффициент полезного действия, она надежная, компактная и не слишком тяжелая. Однако за счет ступенчатого изменения передаточных чисел несколько усложняется процесс управления автомобилем.

Спорткары с механической трансмиссией традиционно оснащаются более быстрой, синхронной и мощной КПП или различными электронными опционными переключателями.
В тех случаях, когда крутящий момент меняется автоматически на авто используется автоматическая КПП.
Структура и состав компонентов трансмиссии различается по тому, какие колеса в авто ведущие:
  • Заднеприводные машины оснащены последовательно расположенными сцеплением, КПП, карданным валом, главной передачей, дифференциалом и полуосью
  • Переднеприводные имеют в наличии шарниры равных угловых скоростей и приводные валы. Главная передача и дифференциал располагаются в картере КПП
  • Система полного привода 4х4 включает в себя три подвида:
    Привод «full-time» отличается постоянным подключением на 4 колеса, он представлен в городском и внедорожном вариантах.
    Система «part-time» заднеприводная, но может переходить в полноприводный режим. Для этого необходимо вручную переключить рычаг раздаточной коробки в заданное положение.
    Система «on demand» тоже заднеприводная в обычном режиме, но в отличие от «part-time» переход на полный привод осуществляется автоматически
В состав разных видов трансмиссии авто входят следующие узлы:

Сцепление

Его основная задача заключается в непродолжительном отключении двигателя от трансмиссии, а также в последующем плавном их присоединении при переключении передач. Это позволяет защитить некоторые компоненты системы от перегрузок.

Коробка передач

Меняет крутящий момент, при смене скоростного режима и направления передвижения транспортного средства. Способствует более долгосрочному разъединению мотора с трансмиссией.

Карданная передача

Переводит крутящий момент от вторичного вала КПП на вал главной передачи, которые находятся под определенным углом.

Главная передача

Ее задачей является повышение крутящего момента, а также переведение его на полуоси. На машинах с задним приводом используется гипоидная главная передача с непересекающимися осями шестерен.

Дифференциал

Распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Благодаря ему полуоси крутятся с разными угловыми скоростями, что важно для поворачивания авто.
Существует ряд современных систем активной защиты, одной из которых является система электроблокировки дифференциала. Она помогает избегать пробуксовывания при старте и во время движения автомобиля. Происходит это благодаря притормаживанию, в результате чего увеличивается крутящий момент. Так как ведущие колеса объединены симметричным дифференциалом, то другое колесо с нормальным сцеплением начинает тоже крутиться более интенсивно. Подобный механизм функционирует лишь при скоростном режиме до 80 км/ч.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)

Переводят крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам. Между ними находятся приводные валы. Различают внутренние и внешние ШРУСы.
 

Признаки неисправностей трансмиссии и их диагностика

Чтобы трансмиссия работала эффективно на протяжении длительного времени важно следить за уровнем и при необходимости доливать трансмиссионную жидкость, масло в коробку передач и редуктор. Периодически проверять целостность пыльников.
Существует несколько признаков, по которым можно распознать неисправность трансмиссии:
  • Если невозможно переключить соседние передачи или включить первую, это может свидетельствовать о пониженном уровне или неправильном подборе трансмиссионной жидкости. В некоторых случаях необходимо отрегулировать тросовый привод переключения передач или привод выключения сцепления. Если попытки перейти на другую передачу сопровождаются скрежетом, то проблема может быть в муфте сцепления
  • При появлении запаха гари и наличии следов утечки жидкости возможен перегрев трансмиссии
  • Если на нейтральной передаче слышны различные шумы, это может говорить об износе подшипников или промежуточной шестерни заднего хода
  • Скрежет при выжатом сцеплении во время переключения передач на МКПП является признаком того, что нужна смена или регулировка сцепления. Может быть сломан синхронизатор
  • Если проблемы возникли в автоматической коробке передач, то машину трясет, слышны неприятные шумы
При появлении каких-либо неполадок в работе трансмиссии, необходимо провести тщательную диагностику. Она включает в себя проверку электронной системы и работу датчиков, после чего трансмиссия тестируется в движении для выявления степени износа внутренних углов. Замеряется уровень и качество рабочих жидкостей, проверяется герметичность системы. Осматриваются уплотнители, пыльники, сальники, проверяются подшипники и валы.
Диагностика механической КПП обычно проводится на стенде, также необходим тщательный визуальный осмотр всех узлов и деталей. Для анализа состояния автоматической коробки используется современное оборудование, а именно аналоговые и цифровые измерительные приборы, всевозможные сканеры и анализаторы.

Ремонт трансмиссии

При правильном уходе и своевременном обслуживании срок эксплуатации трансмиссии может составлять от 250 до 450 тысяч км пробега.
Основные неисправности данной системы, требующие ремонта, это:
  • Износ или замасливание фрикционного диска сцепления
  • Разрушение выжимного подшипника или демпферных пружин сцепления
  • Изнашивание валов, подшипников, пыльников, шестерен, сальников, фильтров коробки автомат

В случае поломки осуществляется ремонт редуктора ведущего моста, сцепления, КПП и раздаточной коробки. Для этого проводится разборка и осмотр соответствующего узла и дефектовка его составляющих. Через каждые 10-60 тысяч км пробега, в зависимости от марки автомобиля и типа КПП доливается или меняется масло. Расходные материалы нуждаются в обязательной замене даже при незначительных повреждениях.

 

Оригинальные и неоригинальные запчасти для трансмиссии

Одной из проблем при обслуживании и ремонте трансмиссии автомобиля является выбор запчастей для замены. Высококачественные оригинальные детали стоят дорого, хотя их долговечность и производительность не вызывает сомнений.

В качестве альтернативы можно приобрести изделия от независимых компаний-изготовителей, которые специализируются на производстве деталей определенной группы для разных марок и моделей авто. Стоят они недорого, а по долговечности не уступают оригиналам.

В более дешевой продукции чаще можно встретить заводской брак, есть опасность приобрести подделку. Это может спровоцировать серьезные и дорогостоящие повреждения сложных узлов и механизмов трансмиссии, поэтому покупать автотовары лучше у проверенных поставщиков.

Магазин Eshop предлагает большой ассортимент деталей для трансмиссии на различные марки авто, можно выбрать как оригинальные запчасти по доступной цене, так и качественные аналоги.