В автомобилях с дизельными двигателями для формирования достаточного разряжения используется вакуумный насос.
Он состоит из ротора и пластмассовой лопасти, которая двигается внутри, производя забор воздуха и вытесняя его через особый канал. На концах лопасти находятся уплотнители. Внутренние компоненты насоса смазываются поступающей из масляной системы мотора смазкой. Привод вакуумного насоса может идти от коленвала или распредвала. В последнем случае он соединяется с топливоподкачивающим насосом системы питания.
Назначение вакуумного насоса – создавать вакуум для эффективного функционирования пневмоусилителя тормозов и других устройств.
Чаще всего вакуумный насос выходит из строя из-за:
При неисправности видны потеки моторного масла, происходит захват воздуха между сборочными компонентами насоса. Повреждение данного агрегата может привести к ремонту или смене двигателя, поэтому необходимо осматривать вакуумный насос при проведении любого техобслуживания.
Для осуществления профилактических работ снимается крышка, старая прокладка меняется на новую. Элементы насоса очищаются от загрязнений, поверхность обезжиривается, наносится герметик. Изношенные составляющие меняются на новые. В некоторых случаях проводится замена неисправного вакуумного насоса.