АвтозапчастиПодвеска

Подвеска

Подвеска - детали и запчасти
Подвеска является одной из систем, входящих в состав ходовой части автомобиля. Она связывает между собой колеса и кузов, обеспечивая плавность хода и устойчивость машины на дороге за счет амортизации. При использовании качественной современной автомобильной подвески движение на транспортном средстве становится безопасным и комфортным, увеличивается срок эксплуатации основных механизмов, деталей и узлов автомобиля.
Устройство передней подвески обычно сложнее задней, что делает ее намного тяжелее. Это необходимая мера так, как спереди расположен двигатель и другие тяжелые агрегаты. Именно передняя подвеска оказывает непосредственное влияние на безопасность при управлении автотранспортным средством. За комфорт и устойчивость автомобиля отвечает в большей степени задняя подвеска.

Подобрать запчасти в каталоге «Подвеска»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Виды и конструкция автомобильных подвесок

Подвеска является одной из систем, входящих в состав ходовой части автомобиля. Она связывает между собой колеса и кузов, обеспечивая плавность хода и устойчивость машины на дороге за счет амортизации. При использовании качественной современной автомобильной подвески движение на транспортном средстве становится безопасным и комфортным, увеличивается срок эксплуатации основных механизмов, деталей и узлов автомобиля.

Сложная система подвески предполагает наличие различных деталей, узлов и агрегатов:

  • Амортизаторов
  • Пружин, рессор, торсионов
  • Стабилизатора поперечной устойчивости
  • Направляющих рычагов
  • Поворотных кулаков
  • Различных элементов крепления таких, как жесткие болтовые соединения, композитные сайлентблоки, шаровые шарниры

Устройство передней подвески обычно сложнее задней, что делает ее намного тяжелее. Это необходимая мера так, как спереди расположен двигатель и другие тяжелые агрегаты. Именно передняя подвеска оказывает непосредственное влияние на безопасность при управлении автотранспортным средством. За комфорт и устойчивость автомобиля отвечает в большей степени задняя подвеска.

Различают такие типы данных устройств, как:

  • Осевая балка
  • Продольные связанные рычаги
  • Торсионная балка
  • Продольные рычаги
  • Многозвенная система
  • Двойные рычаги
  • MacPherson

Классические автомобильные подвески уже давно не используются, их место заняли более сложные системы. Они могут быть:

  • Зависимыми. В этом случае колеса соединяются жесткой балкой, составляя единую конструкцию
  • Независимыми. Установлены на большинстве современных легковых авто, колеса не связаны между собой. Поэтому при наезде на препятствие одним колесом, другое не меняет своего положение. Это гарантирует максимальную устойчивость и безопасность во время передвижения

Независимые системы делятся на несколько типов.

Многорычажные Multilink

Устанавливаются преимущественно на задней оси легкового автомобиля, как у Volkswagen Golf, однако на некоторых моделях Audi они встречается и на передней оси. Данное устройство гарантирует плавную, бесшумную езду, однако стоит достаточно дорого, так как изготовить и установить его сложно. Подобная подвеска имеет независимую конструкцию, состоит из более, чем четырех продольных и поперечных рычагов.

Двухрычажные

Независимые конструкции, в которых верхний и нижний рычаги прикреплены поперечно, один над другим к кузову и через сайлентблоки к балке или подрамнику. Чтобы сэкономить пространство и получить необходимую кинематику работы устройства используются рычаги разной длины. Это очень надежный механизм, который способен эффективно гасить все колебания. Однако данная конструкция занимает много места и из-за своей громоздкости ставится обычно только на переднюю ось, как у Land Cruiser Prado. Ее обслуживание достаточно трудоемкое и дорогостоящее.

Однорычажные McPherson

Компактная и простая структура однорычажных устройств позволяет широко применять их на переднеприводных авто компаний Citroen, Audi, Ford, Mercedes-Benz. Большой ход конструкции препятствует перебоям, но при этом провоцирует существенное изменение развала колес, что снижает способность машины маневрировать при заходе в поворот на высоких скоростях. Поэтому такие подвески не ставятся на спортивные автомобили, внедорожники или авто премиум-класса.

На внедорожных автомобилях в качестве задней подвески используют чаще всего рессорный или пружинный вариант с жестким мостом. Благодаря простой и надежной конструкции они способны выдерживать максимальные нагрузки. А для обеспечения лучшей управляемости и максимальной стойкости кроссовера на передней оси используются независимые пружинные или торсионные механизмы.

Существуют и другие разновидности подвесок, которые применяются на современных автомобилях. Они улучшают управляемость, комфорт и устойчивость при езде за счет внедрения инновационных технологий.

Активная подвеска способна менять свои параметры непосредственно во время передвижения. В этом случае используются амортизаторы с изменяемой степенью демпфирования, регулируемые упругие компоненты. Ими оснащены практически все современные авто. Известны такие популярные конструкции, как Adaptive Chassis Control, Adaptive Damping System, Adaptive Variable Suspension, используемые на машинах марок Volkswagen, Toyota, Mersedes-Benz и других. Она может быть:

  • Пневматической

Способна менять высоту машины относительно дороги, данный подвид подвески является дополнением к обычной. Ставится она часто на внедорожники (например, Volkswagen Touareg, Audi Q7) и авто бизнес-класса Bentley, BMW, Ford и другие. Ее конструкция предполагает наличие пневмоупоров каждого колеса, пневмостойки, компрессора, воздушных магистралей. Управляться пневмоподвеска может автоматически при помощи датчиков и блока управления или в ручном режиме.

  • Гидропневматической

Ее конструкция предполагает автоматическое изменение характеристик. Она эффективно гасит колебания, адаптируясь к манере вождения, может менять клиренс при необходимости. Начиная с 2000 года, гидропневмоподвески третьего поколения Hydractive стоят на автомобилях Mercedes, Citroen, Rolls-Royce. Иногда они интегрированы совместно с многорычажными подвесками или с однорычажной системой McPherson.

 

Методы диагностики и признаки неисправности подвески

Месторасположение подвески делает ее достаточно уязвимой, поэтому диагностику этой части автомобиля необходимо проводить чаще других узлов. Если в процессе эксплуатации транспортного средства не возникают проблемы с подвеской, то рекомендуется проводить осмотр через каждые 15 тысяч км пробега.

Внепланово обратиться в автосервис необходимо при:

  • Механическом повреждении, вызванном ударом при наезде на препятствие или попаданием в яму
  • Появлении вибраций или посторонних звуков, стуков внизу автомобиля. Причиной может служить износ втулок, а также выход из строя амортизатора, пружин или буфера хода сжатия. Также следует проверить крепления амортизаторов
  • Вилянии автомобиля в стороны во время прямолинейного движения. В этом случае проблема может заключаться в деформировании, неисправности пружины или рычага подвески. Также возможен износ втулок на рычагах, который приводит к смещению задней оси

Чтобы выявить причину неисправности, можно самостоятельно проверить состояние подвески. Для этого домкратом приподнимается одна сторона машины и резко проворачивается колесо, крутиться оно должно беззвучно, в противном случае придется заменить изношенные подшипники. При качении колеса на излом оно не должно болтаться или стучать, это может свидетельствовать о наличии люфта в подшипнике ступицы. Появление скрипов при качании авто за бампер или переднее крыло говорит о недостаточном смазывании шаровой опоры, что в дальнейшем приведет к ее преждевременному износу.

Виды диагностики

В первую очередь проводится визуальный осмотр. Чаще всего проблемы возникают из-за изношенных пыльников, которые рвутся в процессе эксплуатации. Далее проверяются амортизаторы на наличие масляных разводов на корпусе и целостность пружин, передних рычагов. Также осматриваются шаровые опоры и втулки стабилизатора на предмет потертости и изнашивания резиновых соединений.

В профессиональных автосервисах для диагностики подвески автомобиля используют тестирование на люфт-детекторе или вибростенде. Суть данного метода заключается в имитации движения по неровной дороге. С его помощью выясняется состояние основных узлов, выявляются люфты и другие неисправности. Занимает такая процедура не более 10 минут.

Дополнительно снимаются данные с электронных систем управления и разных датчиков во время движения машины, что помогает определить технические неполадки. Подобное акустическое обследование может длиться от одного до четырех часов.

Несвоевременный ремонт подвески может привести к преждевременному износу других деталей ходовой части авто, в результате чего потребуется больше финансовых вложений.

Стандартный процесс ремонта включает в себя:

  • Замену или восстановление изношенных, неисправных элементов
  • Регулировку кинематических узлов
  • Протяжку соединений

На завершающем этапе проверяется развал-схождение. Данная процедура необходима при любом вмешательстве в ходовую часть автотранспортного средства, так как при этом меняется угол установки колес, из-за чего управление машиной на дороге может стать неконтролируемым.

Суть процедуры заключается в установке передних колес авто под необходимым углом относительно подвески и элементов кузова.

Ремонт подвески / ремонт ходовой

Удары и столкновения, которые случаются с машиной в процессе эксплуатации при преодолении препятствий или в результате попадания в яму, часто приводят к серьезным проблемам. Это может спровоцировать деформацию рычагов, изнашивание шаровых опор, подшипников, уплотнительных резиновых соединений, понижение жесткости и повреждение амортизаторов, нарушение развал-схождения.

Наиболее частыми ремонтными процедурами при обслуживании подвески являются:

  • Замена пыльников ШРУСа, сайлент-блоков, шаровых опор, наконечников рулевых тяг, пружин, амортизаторов или стоек целиком – для подвесок McPherson
  • Регулировка ступичных подшипников или ступиц в сборе
  • При значительных повреждениях меняются рычаги, стабилизаторы, а также опорные чашки стоек, для чего проводится их срезание и последующее вваривание в кузов
  • При необходимости проводится ремонт амортизаторов или рессор
  • Подтягиваются все болтовые соединения
  • Смазываются основные узлы

По окончании ремонтных действий проверяется состояние шин, затягиваются колесные болты, замеряется давление и регулируется угол установки колес.

Обычно вся процедура занимает несколько часов. Однако при существенных проблемах, когда приходится разбирать часть автомобиля и собирать ее из новых запчастей, ремонт может затянуться на несколько дней.

Как правильно выбрать запчасти для подвески

На современном рынке представлен большой выбор оригинальных и аналоговых запчастей, которые необходимы при ремонте и обслуживании подвески. Приобретая оригинальные детали от производителя можно быть уверенным в их качестве и долговечности, однако стоимость таких комплектующих достаточно высокая.

Поэтому многие поставщики, предлагают достаточно надежные аналоги, которые часто также эффективны, как и оригиналы. Преимуществом таких запчастей является не только доступная цена, но и большой ассортимент продукции, подходящий для разных моделей авто.

Например, амортизаторы, выпускаемые под брендом KYB, отличаются высоким ресурсом и одновременно низкой степенью трения. Они моделируются с применением инновационных компьютерных технологий, поэтому некоторые производители включают их в заводские комплектации своих автомобилей.

При покупке важно избегать подделок. Такие детали отличаются низкой ценой, плохой производительностью и недолговечностью. Приобретая оригинальные и неоригинальные запчасти высокого качества в магазине Eshop, вы можете быть уверены в надежности данной продукции.