АвтозапчастиФильтры

Фильтры

Фильтры - детали и запчасти

Подобрать запчасти в каталоге «Фильтры»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Для чего нужны автомобильные фильтры?

Автомобильные фильтры необходимы для обеспечения эффективной работы узлов и механизмов. Этот расходный материал гарантирует чистоту моторного масла, топливных форсунок, масла в АКПП, воздуха в салоне и двигателе.

Воздушные фильтры

Предназначены для очищения воздуха, который находится в камере сгорания мотора. Различают такие типы воздушных фильтров:
  • Сухие инерционные
  • Бумажные
  • Инерционно-масляные
  • Угольные
  • С пониженным сопротивлением
Когда фильтрующий элемент засорен и перестает выполнять свои функции, внутрь двигателя могут проникать твердые частички пыли и органические загрязнения. Это приводит к трению, из-за чего двигатель теряет тягу, увеличивается расход топлива, возможен преждевременный износ поршневой группы. Поэтому рекомендуется проводить замену воздушного фильтра через каждые 30-45 тысяч км пробега. При интенсивной эксплуатации в условиях пыльных городских улиц менять его желательно не реже, чем через 10 тысяч км.
В современные автомобили в качестве тюнинга могут устанавливать особые воздушные фильтры нулевого сопротивления. Кроме функции очистки они способны увеличивать мощность мотора.

Фильтр салона

Эффективно чистит воздух, который поступает внутрь. Большинство салонных воздушных фильтров находятся внутри бардачка, остальные – под приборной панелью или под капотом.
Существует два вида таких элементов:
  • Обычные. Защищают только от механических частичек, пыли, пыльцы, листьев, насекомых
  • Угольные. Способны задерживать не только пыль и другие частички грязи, но и предотвращать проникновение в салон выхлопных газов и других неприятных запахов.
Проводить замену этого расходного материала необходимо раз на 15-20 тысяч км пробега, в противном случае ухудшается циркуляция воздуха в авто, появляется неприятный запах, зимой из-за задержки влаги часто запотевают стекла.

Топливный фильтр

Оберегает топливную систему машины от загрязнений, которые присутствуют в некачественном топливе. Исходя из тонкости фильтрации компонентов, различают:
  • Предварительный, грубой очистки
  • Финишный, тонкой очистки
Меняют фильтрующий элемент через каждые 70-80 тысяч км пробега. Если замену не провести вовремя, повреждается поверхность камеры сгорания, возможна коррозия деталей двигателя.

Масляный фильтр

Прочищает масло в системе маслоснабжения двигателя. Чаще всего в легковых автомобилях применяется полнопоточный, реже используются конструкции с частичнопоточным масляным фильтром.
Менять его необходимо при каждой смене масла через 10-15 тысяч км пробега. Категорически не рекомендуется использовать новое масло с грязным фильтром. Несвоевременная замена приводит к серьезным повреждениям и преждевременному износу двигателя.

Фильтр АКПП

Необходим для обеспечения максимальной чистоты масла, которое циркулирует в корпусе автоматической коробки переключения передач. Он бывает:
  • Внутренним
  • Наружным

Изготавливается из бумаги или металла. Забитый фильтр способствует снижению давления масла, что приводит к изнашиванию фрикционных дисков, соленоидов и других элементов коробки-автомат. Поэтому менять его следует одновременно с заменой жидкости ATF или раз на 40-60 тысяч км пробега в зависимости от модели автомобиля.
С каждым годом выпускаются более мощные машины, их механизмы и узлы становятся более уязвимыми к загрязнениям, попадающим извне. Эффективно защитить машину и здоровье пассажиров могут лишь качественные фильтрующие элементы. Поэтому рекомендуется приобретать либо оригинальные расходные материалы, либо более дешевые аналоги от проверенных изготовителей. Широкий выбор фильтров представлен в магазине Eshop. Здесь можно подобрать автозапчасти и расходные материалы для авто, независимо от модели, года выпуска и конструктивных особенностей.