АвтозапчастиДвигательМеханизм газораспределенияГидрокомпенсаторы / коромысло клапана

Гидрокомпенсаторы / коромысло клапана

Гидрокомпенсаторы / коромысло клапана - детали и запчасти

Гидрокомпенсаторы предназначены для автоматического регулирования тепловых зазоров клапанов мотора, которые могут расширяться в процессе эксплуатации и нагрева двигателя. Некорректная настройка зазоров приводит к неплотному замыканию клапанов, что может спровоцировать их выгорание, появляются стуки в механизме газораспределения.

Коромысло клапана, роликовый рычаг или рокер предназначен для переноса усилия от кулака распределительного вала штоку клапана, когда распредвал фиксируется в верхней точке. Этот процесс понижает трение и уменьшает вес ГРМ.
Рокер одной стороной упирается в шток клапана, а другой в гидрокомпенсатор или шаровую опору в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Сделан он из специальной углеродистой стали.

Подобрать запчасти в каталоге «Гидрокомпенсаторы / коромысло клапана»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Гидрокомпенсаторы клапанов двигателя

Гидрокомпенсаторы установлены на всех современных автомобилях, они автоматически меняют длину на необходимую величину, путем перемещения деталей под воздействием пружинного механизма.
Состоит данное устройство из:

  • Корпуса. Им может быть цилиндрический толкатель, коромысло или компонент ГБЦ
  • Плунжерной пары, состоящей из втулки и стального цилиндра – плунжера
  • Пружины, которая находится между втулкой и плунжером
  • Обратного клапана в виде металлического шарика

Современные газораспределительные механизмы, оснащенные гидрокомпенсаторами достаточно надежные, срок их эксплуатации обычно равен сроку службы двигателя и составляет около 100-200 тысяч км пробега.

Использование некачественных, загрязненных масел приводит к повреждению или заклиниванию гидрокомпенсатора, в результате чего он перестает выполнять свои функции. О неправильной работе данного механизма может свидетельствовать характерный стук. В этом случае необходимо осмотреть плунжерную пару и шариковый клапан на предмет износа, а также убедиться в корректной работе системы смазки.


Коромысло впускного и выпускного клапанов двигателя

Каждый цилиндр оснащен тремя коромыслами. Два из них позволяют клапанам открываться, а среднее запускает насос форсунки. Расположены данные детали на единой оси, которая крепится к ГБЦ стойками и болтами.

Роликовый рычаг в современных двигателях с верхним размещением распредвала почти не встречается, однако коромысло может использоваться с целью уменьшения размеров мотора в малогабаритных авто.

Со временем наружная поверхность коромысла подвергается износу, могут появляться трещины, отслоения, деформации. Также повреждается и изнашивается резьба. В этом случае необходимо провести шлифовку, восстановление или замену поврежденного коромысла для обеспечения эффективной работы газораспределительного механизма.