Распределительный вал отвечает за управление процессом газообмена в моторе посредством своевременного открытия и закрытия клапанов в механизме газораспределения. В современных автомобилях обычно встречается верхнее расположение распредвала как более эффективное. На ряд цилиндров встречается один или два вала. Изготавливаются они из высокопрочной стали или чугуна.
Срок службы распределительного вала совпадает с ресурсом двигателя и составляет примерно 100-200 тысяч км пробега. Однако при появлении характерного стука, необходимо досрочно провести диагностику данного устройства.
Чаще всего могут возникнуть такие неполадки, как:
Использование некачественных моторных масел с различными примесями, а также плохо отрегулированный процесс подачи топлива могут существенно уменьшить срок службы распределительного вала.
К преждевременному износу этого устройства может привести нехватка давления в системе смазки, незначительное количество масла в картере, забитые масляные фильтры или длительное перегревание мотора.
Трещины и другие повреждения на поверхности данной детали появляются вследствие проникновения в систему посторонних частичек, разрыва ремня ГРМ или при некорректной настройке газораспределительных фаз. В этом случае есть опасность, что распредвал сломается в процессе движения транспортного средства.
Поэтому при выявлении малейших неполадок следует незамедлительно осуществить ремонт, замену отдельных элементов или шлифовку поверхности. При существенных повреждениях или износе целесообразно провести замену распределительного вала, в противном случае может выйти из строя двигатель автомобиля.