Лямбда-зонд

Лямбда-зонд - детали и запчасти

Лямбда-зонд – это керамический датчик, который отвечает за измерение состава отработанных газов с целью поддержания топлива и воздуха в необходимых пропорциях. Он также используется для обеспечения эффективной работы каталитического нейтрализатора, необходимого для фильтрации выхлопов.
Расположено данное устройство в выпускном коллекторе перед катализатором, так как для определения переизбытка воздуха лямбда-зонд высчитывает содержание остаточного кислорода в выхлопе. Данные с датчика кислорода поступают на электронный блок управления, который регулирует объем топлива в цилиндрах.
 

Подобрать запчасти в каталоге «Лямбда-зонд»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю


Лямбда-зонд
Denso DOX0125
677 91
грн
лямбда-зонд
Bosch F00HL00311
744 10
грн
Лямбда-зонд
Bosch 0258986501
802 50
грн
лямбда-зонд
Bosch 0258005133
819 06
грн
Лямбда-зонд
Denso DOX1000
820 33
грн
лямбда-зонд
Bosch 0258006537
845 77
грн
лямбда-зонд
Bosch 0258001051
1010 77
грн
лямбда-зонд
Bosch 0258002028
1026 78
грн
Лямбда-зонд
Denso DOX0123
1067 62
грн
Лямбда-зонд
Bosch 0258006027
1155 45
грн
Лямбда-зонд
Bosch 0258986507
1162 46
грн
Лямбда-зонд
Bosch 0258006026
1163 62
грн
Смотреть все

Виды датчиков кислорода

Определенные модели авто предполагают наличие двух лямбда-зондов, один из которых находится за каталитическим нейтрализатором и следит за правильностью работы данного устройства.

Существует несколько разновидностей кислородных датчиков:

  • Лямбда-зонд на основе диоксида циркония осуществляет измерения лишь при температурном режиме от 300 до 400С, поэтому внутри устройства может располагаться специальный нагревательный элемент, принудительно повышающий температуру. Сверху наносится слой оксида иттрия, а также тонкое покрытие из особых платиновых электродов
  • Датчики с двуокисью титана способны менять сопротивление по количеству кислорода в составе отработанных газов. Отличаются достаточно сложной структурой
 

Признаки и причины неисправностей лямбда-зонда

Если кислородный датчик ломается, то электронный блок управления передает средние параметры для насыщения топливно-воздушной смеси, что не всегда эффективно. В результате увеличивается расход топлива, понижается мощность мотора, ухудшается качество выхлопных газов, двигатель начинает работать с перебоями, снижается скорость при разгоне.

Чтобы этого избежать необходимо своевременно менять поврежденный лямбда-зонд. Это один из самых уязвимых датчиков авто, так как он может выйти из строя в результате использования некачественного топлива, плохих поршневых колец или из-за пропусков в зажигании.

В некоторых случаях сам прибор не повреждается, однако перестает передавать достоверные данные. Определить эффективность его работы можно в специализированном автосервисе. При выходе из строя сразу обоих лямбда-зондов, транспортное средство может не завестись.