Лямбда-зонд

Лямбда-зонд - детали и запчасти

Лямбда-зонд – это керамический датчик, который отвечает за измерение состава отработанных газов с целью поддержания топлива и воздуха в необходимых пропорциях. Он также используется для обеспечения эффективной работы каталитического нейтрализатора, необходимого для фильтрации выхлопов.
Расположено данное устройство в выпускном коллекторе перед катализатором, так как для определения переизбытка воздуха лямбда-зонд высчитывает содержание остаточного кислорода в выхлопе. Данные с датчика кислорода поступают на электронный блок управления, который регулирует объем топлива в цилиндрах.
 

Подобрать запчасти в каталоге «Лямбда-зонд»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Виды датчиков кислорода

Определенные модели авто предполагают наличие двух лямбда-зондов, один из которых находится за каталитическим нейтрализатором и следит за правильностью работы данного устройства.

Существует несколько разновидностей кислородных датчиков:

  • Лямбда-зонд на основе диоксида циркония осуществляет измерения лишь при температурном режиме от 300 до 400С, поэтому внутри устройства может располагаться специальный нагревательный элемент, принудительно повышающий температуру. Сверху наносится слой оксида иттрия, а также тонкое покрытие из особых платиновых электродов
  • Датчики с двуокисью титана способны менять сопротивление по количеству кислорода в составе отработанных газов. Отличаются достаточно сложной структурой
 

Признаки и причины неисправностей лямбда-зонда

Если кислородный датчик ломается, то электронный блок управления передает средние параметры для насыщения топливно-воздушной смеси, что не всегда эффективно. В результате увеличивается расход топлива, понижается мощность мотора, ухудшается качество выхлопных газов, двигатель начинает работать с перебоями, снижается скорость при разгоне.

Чтобы этого избежать необходимо своевременно менять поврежденный лямбда-зонд. Это один из самых уязвимых датчиков авто, так как он может выйти из строя в результате использования некачественного топлива, плохих поршневых колец или из-за пропусков в зажигании.

В некоторых случаях сам прибор не повреждается, однако перестает передавать достоверные данные. Определить эффективность его работы можно в специализированном автосервисе. При выходе из строя сразу обоих лямбда-зондов, транспортное средство может не завестись.