Главная передача отвечает за отдачу крутящего момента на ведущие колеса автомобиля, она приспосабливает коробку передач к существующему виду мотора. Для этого используется передаточное число.
Передаточным числом называется отношение количества зубцов ведомой шестерни к числу зубцов ведущей. Подобный механизм дает возможность менять значение передаваемого момента. Данный процесс непосредственно формирует такие свойства современных авто, как разгонная динамика и максимально возможный скоростной режим.
Главная передача – это своеобразный зубчатый редуктор, позволяющий повышать величину вращательного момента и занижать частоту поворота ведущих колес автомобиля. Легковые машины оснащаются одинарной главной передачей, в состав которой входит ведущая и ведомая шестеренки.
Современные механические и роботизированные КПП предполагают наличие нескольких вторичных валов, к каждому прикрепляется по ведущей шестерни. Все они сцепляются с единственной ведомой шестерней.
Учитывая строение зубчатого соединения, бывают такие разновидности подобного механизма:
Дифференциал предназначается для отдачи, смены и распределения крутящего момента по полуосям ведущих колес в момент совершения поворота автомобиля и при передвижении по некачественному дорожному полотну. Благодаря этому колеса крутятся с различной угловой скоростью, что дает возможность избегать проскальзывания.
Данное устройство расположено в том же узле, что и главная передача, в его состав входит по паре шестеренок полуосей и сателлитов. Исходя из вида привода, дифференциал может размещаться в картере заднего моста на авто с задним приводом, в коробке передач при переднем приводе и в картере или раздаточной коробке полноприводных автомашин.
Исходя из разновидностей зубчатой передачи, существуют такие подвиды данного устройства:
Шестерни с одинаковым количеством зубцов формируют симметричный дифференциал, который раздает вращательный момент в равноценных соотношениях по всем осям. Шестерни с неодинаковым числом зубцов имеет несимметричный дифференциал. В этом случае вращательный момент поступает на оси в определенном соотношении.
Если главная передача или дифференциал выходят из строя, это сопровождается характерным воем на высоких скоростных режимах. Также можно заметить следы потеков масла.
Неисправности, которые сопровождают данные устройства, заключаются в:
Чтобы исправить возникшие проблемы, необходимо проверить и отрегулировать зацепление шестеренок, затянуть крепления картера главной передачи и гайку фланца вала ведущей шестерни, долить смазывающее вещество в картер, почистить сапун или заменить изношенные расходные материалы и другие комплектующие.