Помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0
АвтозапчастиТрансмиссияГлавная передача

Главная передача

Главная передача - детали и запчасти

Главная передача отвечает за отдачу крутящего момента на ведущие колеса автомобиля, она приспосабливает коробку передач к существующему виду мотора. Для этого используется передаточное число.

Передаточным числом называется отношение количества зубцов ведомой шестерни к числу зубцов ведущей. Подобный механизм дает возможность менять значение передаваемого момента. Данный процесс непосредственно формирует такие свойства современных авто, как разгонная динамика и максимально возможный скоростной режим.

Главная передача – это своеобразный зубчатый редуктор, позволяющий повышать величину вращательного момента и занижать частоту поворота ведущих колес автомобиля. Легковые машины оснащаются одинарной главной передачей, в состав которой входит ведущая и ведомая шестеренки.
Современные механические и роботизированные КПП предполагают наличие нескольких вторичных валов, к каждому прикрепляется по ведущей шестерни. Все они сцепляются с единственной ведомой шестерней.

Подобрать запчасти в каталоге «Главная передача»

Найти в каталоге
Помощь специалиста


Elring EL440.720
60 90
грн

Corteco COS12010674
63 48
грн

PAYEN NF836
65 76
грн

Corteco COS19016572
71 46
грн

FEBI FEB 08730
75 84
грн

FEBI FEB 03768
79 74
грн

Elring EL325.155
82 68
грн

Corteco COS12011494
82 98
грн

Corteco COS01029132
83 34
грн

Corteco COS12012709
86 46
грн

Corteco COS19019538
87 00
грн

Corteco COS19016505
90 00
грн
Смотреть все

Конструктивные особенности и разновидности главных передач

Учитывая строение зубчатого соединения, бывают такие разновидности подобного механизма:

  • Цилиндрическая. Установлена на переднеприводных авто с поперечным расположением силового агрегата и коробки передач. В данном случае шестерни оснащены косыми, прямыми или шевронными зубцами, благодаря им крутящий момент переходит дальше
  • Гипоидная. Характеризуется бесшумной работой, на зубцы идет незначительная нагрузка, что положительно сказывается на ее долговечности. Однако смещение, которое присутствует в зубчатых колесах, провоцирует трение, за счет чего уменьшается КПД. Крутящий момент идет с помощью двух шестеренок с косыми или криволинейными зубцами. Ставится на авто с задним приводом, где силовой агрегат и кпп размещаются параллельно
  • Червячная. Очень непростая в производстве и стоит относительно дорого. Вращательный момент поступает посредством червяка с нижним или верхним расположением на специальное колесо
  • Коническая. Довольно шумная и громоздкая, поэтому на современных легковых автомашинах она не применяется
 

Дифференциал автомобиля

Дифференциал предназначается для отдачи, смены и распределения крутящего момента по полуосям ведущих колес в момент совершения поворота автомобиля и при передвижении по некачественному дорожному полотну. Благодаря этому колеса крутятся с различной угловой скоростью, что дает возможность избегать проскальзывания.

Данное устройство расположено в том же узле, что и главная передача, в его состав входит по паре шестеренок полуосей и сателлитов. Исходя из вида привода, дифференциал может размещаться в картере заднего моста на авто с задним приводом, в коробке передач при переднем приводе и в картере или раздаточной коробке полноприводных автомашин.

Исходя из разновидностей зубчатой передачи, существуют такие подвиды данного устройства:

  • Конический
  • Цилиндрический
  • Червячный

Шестерни с одинаковым количеством зубцов формируют симметричный дифференциал, который раздает вращательный момент в равноценных соотношениях по всем осям. Шестерни с неодинаковым числом зубцов имеет несимметричный дифференциал. В этом случае вращательный момент поступает на оси в определенном соотношении.

Неисправности главной передачи

Если главная передача или дифференциал выходят из строя, это сопровождается характерным воем на высоких скоростных режимах. Также можно заметить следы потеков масла.

Неисправности, которые сопровождают данные устройства, заключаются в:

  • Изнашивании, смещении или неправильной регулировке шестеренок
  • Износе шлицев, подшипников, упорных шайб, крестовин сателлитов и их гнезд
  • Поломке зубцов шестеренок из-за неправильного зацепления или при уменьшении поверхности их соприкосновения
  • Засорении сапуна картера главной передачи
  • Появлении трещин на сальниках в результате их износа
  • Неплотных соединениях
  • Разбалтывании креплений

Чтобы исправить возникшие проблемы, необходимо проверить и отрегулировать зацепление шестеренок, затянуть крепления картера главной передачи и гайку фланца вала ведущей шестерни, долить смазывающее вещество в картер, почистить сапун или заменить изношенные расходные материалы и другие комплектующие.