Тормозные шланги предназначены для передачи давления, образовавшегося в системе, к цилиндрам, которые в свою очередь действуют на колодки.
Данное изделие представляет собой рукав повышенного давления и пару соединительных наконечников. Два из них подсоединены к передним тормозным цилиндром и называются передними. Два задних тормозных шланга подводятся к задним цилиндрам.
Для максимальной прочности подобные соединители имеют три слоя. Внешняя резиновая оболочка обеспечивает защиту от влаги, делает шланг гибким. Средний пласт изготовлен из мощной стальной сетки, оберегающей от деформаций. Внутреннее покрытие из толстой резины удерживает внутри тормозную жидкость, не допуская протечек.
Отличается данная разновидность шлангов хорошей износоустойчивостью, однако они могут деформироваться под влиянием давления, замедляя работу всей системы.
Состоят из двух слоев. Внутри находится прочная пластиковая труба, снаружи трубка покрыта стальной сеткой. Структура армированной сетки намного прочнее внутреннего слоя резинового шланга, что гарантирует более быстрое прохождение тормозной жидкости. Это делает тормозную систему надежнее и эффективнее. Однако армированная поверхность может повреждать окружающие детали, поэтому некоторые автопроизводители добавляют еще один слой из ПВХ, который оберегает сам шланг и окружающие его агрегаты.
Ресурс тормозных шлангов составляет примерно 100 тысяч км пробега, однако замена может понадобиться и раньше.
Из-за того, что данные изделия подвержены постоянному давлению, они могут повреждаться и терять герметичность преждевременно. Часто это происходит при длительной эксплуатации транспортного средства в экстремальных условиях.
Быстро изнашиваются шланги в результате попадания на них смазывающих веществ, рабочих жидкостей и различных минеральных масел. В этом случае следует поменять втулки бака, затянуть гайки на главном цилиндре.
Поломка может произойти и из-за механического удара об острые детали или при неаккуратном ремонте близлежащих механизмов. Поэтому рекомендуется периодически осматривать соединители на предмет герметичности, особенно при появлении утечки тормозной жидкости.
Если шланг лопнул, появились трещины или другие повреждения на поверхности, то необходимо провести замену неисправной детали.
Также может сорваться резьба наконечников, в результате чего теряется их герметичность. Данная проблема исправляется установкой новых шлангов с исправными наконечниками.
При нарушении, ослаблении крепления или разрушении скоб трубопроводы расшатываются и могут лопнуть. Чтобы это исключить следует поменять и хорошо закрепить скобы.