Помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0

RU
АвтозапчастиПодвескаПодшипник ступицы

Ступица и подшипник ступицы

Подшипник ступицы  - детали и запчасти

Ступица колеса, как основная деталь подвески автомобиля, предназначена для вращения колес по всей оси и надежного удержания их на подвеске. Она также передает поворотные движения от трансмиссии на ведущее колесо. Для этого устройство оснащается дополнительным посадочным местом, предназначенным для полуоси ШРУСа.
Современная ступица несет на себе кроме тормозного диска или барабана, еще и разнообразные датчики, импульсный диск и другие элементы системы ABS. Она обеспечивает удержание основных механизмов и деталей на полуоси. Автомобиль оснащен четырьмя ступицами, по одной на каждое колесо.

Подшипник ступицы колеса является центральным компонентом ходовой части авто. Состоит он из внешнего и внутреннего колец, сепаратора, а также тела качения, форма которого зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. На внешней поверхности внутреннего кольца и на внутренней поверхности наружного нанесены специальные дорожки, по которым движутся тела качения. По их форме различаются шариковые и роликовые подшипники качения.

Подобрать запчасти в каталоге «Подшипник ступицы »

Найти в каталоге
Помощь специалиста


FEBEST FE 95GDY-42550606X
23 40
грн

FEBEST FE 95GCY-40540808X
31 80
грн

Corteco COS12011495
33 00
грн

FEBEST FE 95BBY-42560606X
34 80
грн

FEBEST FE 95AAY-35400511X
36 60
грн

FEBEST FE 95FAY-35410609X
37 80
грн

FEBEST FE 95GAY-47710909X
38 40
грн

SWAG 50 90 3810
39 00
грн

FEBEST FE 95GCY-51701010X
40 20
грн

SWAG 30 90 2229
41 40
грн

SWAG 50 90 3811
43 20
грн

FEBEST FE 95BFY-52630909X
43 80
грн
Смотреть все

Особенности конструкции ступицы колеса

Данная деталь литая, выполнена из прочной стали методом токарно-фрезерной обработки металлической болванки. Она имеет округлую форму и представляет собой небольшой полый цилиндр. Внешняя часть оснащена зазорами для втулок и болтов, фиксирующих колесо. Внутренняя часть используется для крепления специальных роликовых подшипников. В поворотный кулак ступица вставлена внешней поверхностью.

Из-за прочности изделия, оно редко ломается. Однако существует несколько случаев, когда требуется осуществить преждевременную замену ступицы:

  • Практически все современные авто оборудованы встроенными подшипниками, поэтому в случае их поломки приходится менять весь узел
  • Ослабление посадочного гнезда подшипника, из-за которого не получается надежно зафиксировать наружную обойму
  • Изнашивание резьбовых соединений
  • Повреждение или сильная деформация в результате ДТП

Если ни одной из причин преждевременного повреждения ступицы нет, то ее срок службы становится практически неограниченным. Время от времени следует менять сальники и следить за работоспособностью подшипников.
 

Передний подшипник ступицы

Для эффективного управления транспортным средством между осью поворотного кулака и ступицей расположено по паре конусных подшипников. Крепление обеспечивает упорная шайба с гайкой, регулировка которой позволяет избежать появления зазоров.

Так как данная деталь ничем не защищена и существует большая вероятность повреждения сальника, то необходимо постоянно осматривать ее на предмет повреждений, проводить регулирование и смазывать трущиеся компоненты.

Задний подшипник ступицы

В этом случае подшипник размещается на полуоси и вместе с ней входит в специальное посадочное место моста. Задние колеса, исходя из типа ходовой, могут оснащаться радиальными шариковыми или роликовыми, а также коническими деталями. Первые предназначены для зависимой подвески, а вторые – для независимой.

При наличии радиальных подшипников, регулировка не проводится. Поэтому когда появляется люфт или износ, осуществляется замена элемента. При покупке следует обращать внимание на номер заднего подшипника, так как он передает всю нужную информацию о его свойствах.
 

s