Ступица колеса, как основная деталь подвески автомобиля, предназначена для вращения колес по всей оси и надежного удержания их на подвеске. Она также передает поворотные движения от трансмиссии на ведущее колесо. Для этого устройство оснащается дополнительным посадочным местом, предназначенным для полуоси ШРУСа.
Современная ступица несет на себе кроме тормозного диска или барабана, еще и разнообразные датчики, импульсный диск и другие элементы системы ABS. Она обеспечивает удержание основных механизмов и деталей на полуоси. Автомобиль оснащен четырьмя ступицами, по одной на каждое колесо.
Подшипник ступицы колеса является центральным компонентом ходовой части авто. Состоит он из внешнего и внутреннего колец, сепаратора, а также тела качения, форма которого зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. На внешней поверхности внутреннего кольца и на внутренней поверхности наружного нанесены специальные дорожки, по которым движутся тела качения. По их форме различаются шариковые и роликовые подшипники качения.
Данная деталь литая, выполнена из прочной стали методом токарно-фрезерной обработки металлической болванки. Она имеет округлую форму и представляет собой небольшой полый цилиндр. Внешняя часть оснащена зазорами для втулок и болтов, фиксирующих колесо. Внутренняя часть используется для крепления специальных роликовых подшипников. В поворотный кулак ступица вставлена внешней поверхностью.
Из-за прочности изделия, оно редко ломается. Однако существует несколько случаев, когда требуется осуществить преждевременную замену ступицы:
Если ни одной из причин преждевременного повреждения ступицы нет, то ее срок службы становится практически неограниченным. Время от времени следует менять сальники и следить за работоспособностью подшипников.
Для эффективного управления транспортным средством между осью поворотного кулака и ступицей расположено по паре конусных подшипников. Крепление обеспечивает упорная шайба с гайкой, регулировка которой позволяет избежать появления зазоров.
Так как данная деталь ничем не защищена и существует большая вероятность повреждения сальника, то необходимо постоянно осматривать ее на предмет повреждений, проводить регулирование и смазывать трущиеся компоненты.
В этом случае подшипник размещается на полуоси и вместе с ней входит в специальное посадочное место моста. Задние колеса, исходя из типа ходовой, могут оснащаться радиальными шариковыми или роликовыми, а также коническими деталями. Первые предназначены для зависимой подвески, а вторые – для независимой.
При наличии радиальных подшипников, регулировка не проводится. Поэтому когда появляется люфт или износ, осуществляется замена элемента. При покупке следует обращать внимание на номер заднего подшипника, так как он передает всю нужную информацию о его свойствах.