Тормозная жидкость предназначена для передачи усилия от главного тормозного цилиндра к колесным. Заливается она в специальный бачок, расположенный под капотом.
Различаются тормозные жидкости по классам, в зависимости от характеристик и области их применения: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1
Состоит тормозная жидкость из основы, которая составляет около 95% от всего объема и разнообразных присадок. Для основы старых жидкостей использовалась смесь бутилового спирта и касторового масла. Такие минеральные основы отличались невысокой точкой кипения и плохой вязкостью.
Современные изготавливаются из полигликолей или их эфиров, иногда могут применяться силиконы. Присадки необходимы для защиты самой жидкости от окисления, а также разных металлических запчастей, с которыми она встречается на своем пути, от ржавчины.
Самой важной характеристикой тормозной жидкости считается ее температура кипения. Чем она выше, тем лучше будут работать тормоза. Это важно, так как в момент закипания существенно понижается эффективность торможения за счет того, что образовавшиеся на поверхности пузыри подвергаются сжатию и плохо передают необходимое усилие к цилиндрам суппортов.
Еще одним немаловажным параметром является вязкость. Это свойство говорит о возможности быстрой и беспрепятственной циркуляции по системе. Независимо от температурного режима проходимость по всем отверстиям и сечениям должна быть идеальной, так как при замерзании могут заблокироваться тормоза, слишком густое вещество удлинит время торможения, а чересчур жидкое может вытечь.
Так как тормозная система является замкнутой, тормозная жидкость может на протяжении длительного времени сохранять свои свойства и не нуждаться в замене. Однако через 1-3 года она все же теряет свои свойства, становится мутной, неоднородной, появляется осадок. В этом случае необходимо полностью заменить испорченную тормозную жидкость. Существуют определенные тестеры для определения ее состояния, исходя из температуры кипения и процентного содержание воды.
Даже при том, что жидкость соответствует необходимым критериям, для корректной работы тормозной системы авто, важно следить за ее уровнем. Для этого внутри или снаружи бака есть соответствующие метки. Они помогут определить, нужен ли долив. Рекомендуется заливать тормозную жидкость того же класса и типа, что и ранее для гарантии качественной работы всей тормозной системы.