Для герметизации вращающихся деталей используют сальники. Чаще всего они представляют собой резиновые кольца, примыкающие к уплотняемой детали при помощи пружинного кольца. При проведении любых ремонтных действий с коленвалом или распредвалом сальники обязательно меняются на новые.
По типу установки они могут быть задними или передними. В качестве материала применяется различные виды каучука: полиакриловый, политетрафлуороетилен, кремнийорганический, бутадиен-нитрильный.
При пробеге более 100 тысяч км возможен естественный износ уплотнителя, что требует его замены. Данная процедура может понадобиться также при длительном простое автомобиля, применении некачественного сальника или при его неправильной установке.
О повреждении данного расходного материала свидетельствуют следы моторного масла на ремне или под зубчатым шкивом распредвала. Смазка попадает на шкив и ремень привода, что приводит к проскальзыванию зубьев и существенному снижению его ресурса. Несвоевременная замена сальника может также спровоцировать загинание клапанов и образование трещин на поршнях.