Пыльник ШРУСа представляет собой защитное эллипсоидное покрытие, которое оберегает шарнир равных угловых скоростей от загрязнений и преждевременного изнашивания. Он также удерживает смазку внутри механизма. Выполнен из гофрированной резины или прочного полиуретана.
Существует два вида пыльников. Внутренний оберегает внутренний ШРУС, а наружный – наружный. Так как сами устройства различаются по размерам, то и их кожухи также отличаются друг от друга и не являются взаимозаменяемыми элементами.
На внутренний пыльник ШРУСа воздействует высокая температура, исходящая от работающего мотора. На него также попадают камешки и другие мелкие частички с проезжей части. Внешний кожух нагревается в результате трения близкорасположенных деталей, он часто растягивается и сжимается. Со временем это приводит к повреждению защитного чехла.
Если на поверхности пыльника ШРУСа (drive shaft bellows) появляются разрывы, царапины или другие механические повреждения, то шарнир достаточно быстро выходит из строя. Это происходит в результате попадания внутрь механизма грязи, пыли и влаги, которые истирают трущиеся детали и повреждают поверхность элементов.
Нарушение целостности защитного чехла происходит как из-за естественного износа материала, так и в результате агрессивной манеры вождения или частой езды по некачественному дорожному покрытию.