Помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0

RU

Тормозные колодки

Тормозные колодки - детали и запчасти

Тормозные колодки дисковых тормозов имеют вид обычной стальной пластины, сверху на которую надета керамическая или углеволокнистая фрикционная накладка, Она служит для защиты металлической поверхности от механических повреждений, загрязнений и ржавчины.
Принцип работы дисковых колодок заключается в получении энергии от нажатия на педаль с помощью тормозного усилителя. После этого они сдавливают диск с обеих сторон, что приводит к остановке транспортного средства благодаря трению.
 

Подобрать запчасти в каталоге «Тормозные колодки»

Найти в каталоге
Помощь специалиста


Bosch 1 987 474 901
39 90
грн

Bosch 1 987 474 964
46 68
грн

Bosch 1 987 474 969
61 50
грн

Bosch 1 987 473 008
69 54
грн

Bosch 1 987 473 007
78 48
грн

Bosch 1 987 474 938
105 36
грн

Bosch 1 987 473 070
109 08
грн

Bosch 1 987 473 036
112 50
грн

Bosch 1 987 473 006
119 94
грн

Bosch 1 987 473 019
120 24
грн

Bosch 1 987 473 037
122 10
грн

Bosch 1 987 474 966
122 10
грн
Смотреть все

Состоит тормозная колодка из нескольких слоев:

  • Фрикционный
  • Амортизирующий, теплоотводящий
  • Стальной каркас
  • Антикоррозионное покрытие
  • Противошумная пластина

Дисковые колодки передние устанавливаются на переднюю ось, однако многие современные автопроизводители предпочитают и на заднюю ось ставить дисковые, а не барабанные механизмы.
 

Неисправности тормозных колодок: признаки и причины

Ресурс тормозных колодок дискового типа составляет примерно 30-35 тысяч км пробега. Если они износились до критического уровня, то необходимо осуществить их замену. Чтобы определить, насколько колодка изношена, на нее крепится специальный датчик, определяющий степень износа детали и сигнализирующий о проблеме водителю. Датчик износа может быть механическим или электронным. Электронный способен дополнительно информировать о толщине фрикционной накладки.

Кроме этого существуют и другие признаки, свидетельствующие об износе колодок:

  • Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Данная проблема характерна для задних тормозных колодок
  • Увеличенный ход педали тормоза. При этом торможение становится малоэффективным и медленным
  • Появление шумов и вибраций в процессе торможения

В этом случае проводится диагностика колодок и других составляющих тормозной системы, при необходимости изношенные элементы меняются. Проводить смену колодок необходимо одновременно с двух сторон на одной оси транспортного средства.