Тормозные колодки дисковых тормозов имеют вид обычной стальной пластины, сверху на которую надета керамическая или углеволокнистая фрикционная накладка, Она служит для защиты металлической поверхности от механических повреждений, загрязнений и ржавчины.
Принцип работы дисковых колодок заключается в получении энергии от нажатия на педаль с помощью тормозного усилителя. После этого они сдавливают диск с обеих сторон, что приводит к остановке транспортного средства благодаря трению.
Состоит тормозная колодка из нескольких слоев:
Дисковые колодки передние устанавливаются на переднюю ось, однако многие современные автопроизводители предпочитают и на заднюю ось ставить дисковые, а не барабанные механизмы.
Ресурс тормозных колодок дискового типа составляет примерно 30-35 тысяч км пробега. Если они износились до критического уровня, то необходимо осуществить их замену. Чтобы определить, насколько колодка изношена, на нее крепится специальный датчик, определяющий степень износа детали и сигнализирующий о проблеме водителю. Датчик износа может быть механическим или электронным. Электронный способен дополнительно информировать о толщине фрикционной накладки.
Кроме этого существуют и другие признаки, свидетельствующие об износе колодок:
В этом случае проводится диагностика колодок и других составляющих тормозной системы, при необходимости изношенные элементы меняются. Проводить смену колодок необходимо одновременно с двух сторон на одной оси транспортного средства.