Трос сцепления предназначен для плавного сцепления транспортного средства с дорожным полотном. Он присутствует только в машинах, оснащенных механической коробкой передач. Изготавливается из прочной крупной стальной нити, которая защищается пластиковой оболочкой.
Одним концом тросик крепко присоединен к педали сцепления винтами, а другим достаточно свободно прикручен к втулке в щите, что дает возможность данной детали вращаться. Чтобы трос не рвался, под педалью устанавливается специальный упор.
При включении сцепления, тросик задействует вилку, которая в свою очередь передвигает выжимной подшипник. В результате ведомый диск прижимается к корзине, и трансмиссия отключается от двигателя.
В современных автомобилях данная деталь заменена на более надежный гидравлический поршень.
Трос сцепления (Clutch Cable) нуждается в постоянном регулировании, что необходимо из-за естественного изнашивания привода в процессе его эксплуатации. При чрезмерном натяжении он может лопнуть, а при провисании – перестает выполнять свои функции.
Эта деталь быстро ржавеет и может разрываться, что требует ее незамедлительной замены. О возникших неисправностях с тросиком привода выключения сцепления свидетельствует провалившаяся в пол педаль сцепления. При заедании троса нажатие на педаль наоборот требует значительных усилий.