АвтозапчастиДвигательМеханизм газораспределения

Механизм газораспределения

Механизм газораспределения - детали и запчасти

Механизм газораспределения своевременно подает воздух или воздушно-топливную смесь в камеру сгорания, а также отводит из цилиндров отработавшие газы. Происходит этот процесс за счет открытия и закрытия клапанов в строго определенное время.

Газораспределительный механизм соединяет клапаны и распредвал с приводом, устанавливая фазы распределения, чем гарантирует эффективный рабочий процесс.


Подобрать запчасти в каталоге «Механизм газораспределения»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Устройство ГРМ

ГРМ состоит из таких элементов, как:

  • Впускные, выпускные клапаны
  • Седла, пружины, втулки
  • Маслоотражающие колпачки
  • Газовые каналы в ГБЦ
  • Распредвал
  • Ремень привода
  • Толкатели
  • Рычаги и гидрокомпенсаторы тепловых зазоров при их наличии

Моторы известных мировых автопроизводителей оснащаются специальной системой изменения фаз газораспределения (VANOS, VVT, VTC, CVVT, VCP), за счет чего повышается крутящий момент на пониженных оборотах, обеспечивается экологическая чистота и экономный расход топлива. Суть данной системы заключается в регулировании параметров открытия клапанов, исходя из скорости вращения и нагрузки на двигатель.
 

Основные типы ГРМ

Основываясь на месторасположении распределительного вала, в современных автотранспортных средствах может быть верхнее или нижнее размещение механизмов газораспределения. Чаще всего в авто установлена система с верхним расположением распредвала в головке мотора, так как такая конфигурация более эффективна и весит намного меньше. В данном случае клапаны открываются и закрываются при помощи толкателей.

По количеству распределительных валов также существует несколько типов ГРМ.

Система газораспределения SOHC оснащена одним распределительным валом и может укомплектовываться двумя или четырьмя клапанами на цилиндр. Данный тип механизма бесшумен и имеет более простую конструкцию.

Система газораспределения DOHC с двумя распредвалами. В современном автомобилестроении используется DOHC с четырьмя и более клапанами на цилиндр, в котором один распредвал отвечает за движение впускных клапанов, а другой – за работу выпускных. Подобный механизм отличается сниженным расходом топлива и более высокой мощностью.
 

Неисправности и профилактика ГРМ

Ресурс основных элементов механизма газораспределения сопоставим с ресурсом мотора, и составляет около 100-200 тысяч км пробега. Чаще всего из строя выходит ремень ГРМ, поэтому в профилактических целях необходимо проводить его замену примерно один раз на 60 тысяч км.
Любое повреждение отдельных компонентов механизма газораспределения может привести к полной остановке двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо своевременно устранять возникшие неисправности, чтобы избежать нарушения фазы газораспределения или деформации клапанов.
Часто появляются такие неполадки в работе ГРМ, как:

  • Изнашивание подшипников, зубчатого шкива привода и кулачков распредвала, маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок
  • Уменьшение натяжения или повреждение пружин
  • Появление нагара на клапанах, зависание или нарушение тепловых зазоров
  • Поломка гидрокомпенсатора

Причиной преждевременного выхода из строя элементов ГРМ является применение некачественного топлива или масла, а также продолжительная работа автомобиля на предельных оборотах.