Клиновые ремни

Клиновый ремень - детали и запчасти

Клиновый приводной ремень является дополнительным элементом, который гарантирует работоспособность навесного оборудования двигателя, для него характерно V-образное поперечное сечение. Из-за своей конструкции клиновидный ремень плохо гнется, поэтому перегибать его нельзя.

Он приводит в действие электрогенератор, благодаря чему идет зарядка аккумулятора и поддерживается работа остального электрического оборудования транспортного средства. Вращение идет за счет крутящего момента мотора, который в свою очередь передается коленвалом.

Подобрать запчасти в каталоге «Клиновый ремень»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Классификация и виды приводных ремней

Существует несколько разновидности клиновых ремней:

  • С классическим сечением
  • С узким сечением. Способны функционировать при намного высших скоростях и с максимальной частотой перегибов
  • С зубчатой кромкой. Чаще всего у них узкое сечение и нет тканевой обертки по бокам
  • Вариаторные, объединяющие в себе несколько видов ремней

Независимо от вида, состоят клиновые ремни из главного слоя, корда, находящегося внутри каучуковой смеси и выполненного из прочных химических волокон полиэстера. Внутренний слой из эластомера изготовлен из износостойкой каучуковой смеси. Внешний слой является износоустойчивой оберткой, которая предназначена для усиления жесткости и прочности детали, изготовлена данная защита из прорезиненной ткани.
 

Маркировка (профили / размеры) клиновых ременей

В процессе производства для гарантирования высокого качества изделия приводной клиновый ремень проходит многоступенчатый контроль. В результате маркировка нового товара включает в себя такие сведения, как:

  • Товарный знак или название производителя
  • Расчетная длина и параметры поперечного сечения
  • Дата изготовления
  • Указанный ГОСТ или стандарты ЕЭК ООН и США
  • Предназначение и класс изделия

Деффекты и признаки износа приводных ремней

В настоящее время клиноременная передача крутящего момента используется на небольшом количестве старых моделей авто. Их преимуществами считаются невысокая стоимость и относительная простота в обслуживании и ремонте. Для натяжения подобных ремней достаточно немного сместить шкивы, поэтому для их работы не нужны ни натяжные, ни направляющие ролики.

К недостаткам можно отнести непродолжительный срок эксплуатации и необходимость постоянного регулирования натяжения клинового ремня. На его долговечность влияют такие факторы, как качество самого изделия, корректность его установки, а также длительная эксплуатация автомобиля в тяжелых погодных условиях.

При возникновении проблем с приводным ремнем слышны характерные свисты и скрипы в момент вращения шкивов. На поверхности изношенного ремня могут появляться механические повреждения, заметные при обычном осмотре. В этом случае необходимо провести замену ремня, в противном случае он может оборваться, и питаемое от него оборудование перестанет работать.