Клиновый приводной ремень является дополнительным элементом, который гарантирует работоспособность навесного оборудования двигателя, для него характерно V-образное поперечное сечение. Из-за своей конструкции клиновидный ремень плохо гнется, поэтому перегибать его нельзя.
Он приводит в действие электрогенератор, благодаря чему идет зарядка аккумулятора и поддерживается работа остального электрического оборудования транспортного средства. Вращение идет за счет крутящего момента мотора, который в свою очередь передается коленвалом.
Существует несколько разновидности клиновых ремней:
Независимо от вида, состоят клиновые ремни из главного слоя, корда, находящегося внутри каучуковой смеси и выполненного из прочных химических волокон полиэстера. Внутренний слой из эластомера изготовлен из износостойкой каучуковой смеси. Внешний слой является износоустойчивой оберткой, которая предназначена для усиления жесткости и прочности детали, изготовлена данная защита из прорезиненной ткани.
В процессе производства для гарантирования высокого качества изделия приводной клиновый ремень проходит многоступенчатый контроль. В результате маркировка нового товара включает в себя такие сведения, как:
В настоящее время клиноременная передача крутящего момента используется на небольшом количестве старых моделей авто. Их преимуществами считаются невысокая стоимость и относительная простота в обслуживании и ремонте. Для натяжения подобных ремней достаточно немного сместить шкивы, поэтому для их работы не нужны ни натяжные, ни направляющие ролики.
К недостаткам можно отнести непродолжительный срок эксплуатации и необходимость постоянного регулирования натяжения клинового ремня. На его долговечность влияют такие факторы, как качество самого изделия, корректность его установки, а также длительная эксплуатация автомобиля в тяжелых погодных условиях.
При возникновении проблем с приводным ремнем слышны характерные свисты и скрипы в момент вращения шкивов. На поверхности изношенного ремня могут появляться механические повреждения, заметные при обычном осмотре. В этом случае необходимо провести замену ремня, в противном случае он может оборваться, и питаемое от него оборудование перестанет работать.