АвтозапчастиДвигательКрепление двигателя / опора, подушка

Подушка / опора крепления двигателя

Крепление двигателя / опора, подушка - детали и запчасти

Опора двигателя предназначена для крепления мотора к автомобилю, она также играет роль подушки, поглощая вибраций и удерживая силовой агрегат максимально неподвижно. Автомобиль обычно оснащен тремя опорами:

  • Правая: Крепится сверху к переднему правому лонжерону кузова
  • Передняя: Расположена снизу, прикреплена к передней балке мотора
  • Задняя: Закрепляется внизу на днище или на переднем подрамнике

Подобная конструкция позволяет эффективно оберегать двигатель от повреждений при движении по неровной дороге и обеспечивать комфорт пассажирам во время езды. Подвеска снижает передачу вибраций на раму и предотвращает появление напряжений в блоке цилиндров при перекосах рамы.

Подобрать запчасти в каталоге «Крепление двигателя / опора, подушка»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю


43 08
грн
59 10
грн
59 76
грн
74 64
грн
81 60
грн
90 72
грн
91 44
грн
96 78
грн
97 38
грн
101 34
грн
Смотреть все

Резинометаллические подушки двигателя

Данный вид крепления двигателя отличается простой конструкцией, которая состоит из нескольких стальных пластин. Между ними находится износоустойчивая резиновая или полиуретановая прокладка. Внутри такой подушки могут быть встроены пружины, которые обеспечивают прочность и дополнительный буфер для смягчения мощных ударов. Подобное крепление может быть как разборным, так и цельным.
 

Гидравлические опоры двигателя

Гидроподушки являются усовершенствованными разновидностями крепления силового агрегата. Ими оснащаются в основном авто премиум класса. Состоят гидравлические опоры из двух камер, которые наполнены гидравлической жидкостью или антифризом. Между камерами находится подвижная мембрана, способная эффективно устранять возникающие вибрации.
 

Активная опора двигателя

Ставятся данные подушки парами, могут применяться вместе с резинометаллическими или гидравлическими креплениями. Активная опора включает в себя гидроподушку, совмещенную с электронной системой управления.
Исходя из принципа действия, существует несколько типов данных опор:

  • Магнитореологическая или динамическая, установлена на машинах марки Porsche. В основу ее действия входит способность магнитореологической жидкости менять плотность под действием магнитного поля. Для повышения динамических качеств опора делается жесткой, с целью уменьшения стуков и вибраций применяется смягченное крепление
  • Электровакуумная. Используется для снижения вибрирования при работе мотора на холостую, стоит на машинах Lexus компании Toyota. В этом случае гидравлическая и воздушная камеры отделены диафрагмой. Постепенная смена давления в воздушной камере провоцирует вибрирование опоры двигателя
  • Электромагнитная. Встречается на автомобилях Audi, Honda, управляется исключительно электронной системой. Конструкция данной подушки предполагает наличие подвижной диафрагмы, к которой надежно прикреплена электромагнитная катушка. Под напряжением она двигается вверх, уводя за собой диафрагму. Снятие напряжения заставляет катушку опускаться

Причины возникновения неисправностей с креплением двигателя

Так как опоры постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, они нередко изнашиваются раньше времени, особенно при постоянных резких стартах и торможениях.

Часто возникающей проблемой является обрыв резиновых элементов и поломка алюминиевого кронштейна при наезде на препятствия. Поэтому подушки следует время от времени осматривать на предмет появления зазора между металлическими и резиновыми компонентами, повреждений, деформаций, потеков антифриза или смазочных материалов.

О неисправной подушке могут свидетельствовать такие признаки, как:
  • Щелчки, неприятный шум, толчки при запуске мотора и во время притормаживания
  • Стуки в передней части кузова на неровном участке дороги
  • Сильные вибрации
  • Ощутимая отдача на рычаг переключения передач

Любые трещины и разрывы, а также обрыв одного или нескольких сайлентблоков требуют замены опор двигателя. Данная процедура не слишком сложная, при смене верхнего крепления можно обойтись без смотровой ямы, воспользовавшись домкратом. Для замены нижней подвески потребуется опора, так как двигатель может опуститься вниз. В процессе необходимо снять отбойник, чтобы избежать повреждения радиатора, данная деталь также осматривается на предмет появления трещин и деформаций. При необходимости неисправный отбойник тоже следует поменять на новый.

Своевременная замена неисправной опоры гарантирует комфортное нахождение пассажиров в салоне, а также помогает избежать преждевременного выхода из строя всех основных узлов и систем автомобиля.