Опора двигателя предназначена для крепления мотора к автомобилю, она также играет роль подушки, поглощая вибраций и удерживая силовой агрегат максимально неподвижно. Автомобиль обычно оснащен тремя опорами:
Подобная конструкция позволяет эффективно оберегать двигатель от повреждений при движении по неровной дороге и обеспечивать комфорт пассажирам во время езды. Подвеска снижает передачу вибраций на раму и предотвращает появление напряжений в блоке цилиндров при перекосах рамы.
Данный вид крепления двигателя отличается простой конструкцией, которая состоит из нескольких стальных пластин. Между ними находится износоустойчивая резиновая или полиуретановая прокладка. Внутри такой подушки могут быть встроены пружины, которые обеспечивают прочность и дополнительный буфер для смягчения мощных ударов. Подобное крепление может быть как разборным, так и цельным.
Гидроподушки являются усовершенствованными разновидностями крепления силового агрегата. Ими оснащаются в основном авто премиум класса. Состоят гидравлические опоры из двух камер, которые наполнены гидравлической жидкостью или антифризом. Между камерами находится подвижная мембрана, способная эффективно устранять возникающие вибрации.
Ставятся данные подушки парами, могут применяться вместе с резинометаллическими или гидравлическими креплениями. Активная опора включает в себя гидроподушку, совмещенную с электронной системой управления.
Исходя из принципа действия, существует несколько типов данных опор:
Так как опоры постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, они нередко изнашиваются раньше времени, особенно при постоянных резких стартах и торможениях.
Часто возникающей проблемой является обрыв резиновых элементов и поломка алюминиевого кронштейна при наезде на препятствия. Поэтому подушки следует время от времени осматривать на предмет появления зазора между металлическими и резиновыми компонентами, повреждений, деформаций, потеков антифриза или смазочных материалов.Любые трещины и разрывы, а также обрыв одного или нескольких сайлентблоков требуют замены опор двигателя. Данная процедура не слишком сложная, при смене верхнего крепления можно обойтись без смотровой ямы, воспользовавшись домкратом. Для замены нижней подвески потребуется опора, так как двигатель может опуститься вниз. В процессе необходимо снять отбойник, чтобы избежать повреждения радиатора, данная деталь также осматривается на предмет появления трещин и деформаций. При необходимости неисправный отбойник тоже следует поменять на новый.
Своевременная замена неисправной опоры гарантирует комфортное нахождение пассажиров в салоне, а также помогает избежать преждевременного выхода из строя всех основных узлов и систем автомобиля.