Паразитный (ведущий или обводной) ролик ремня ГРМ находится на подвижной оси и предназначен для поддержки оптимального натяжения приводного ремня. Он также способен увеличить угол обхвата малого шкива. Обводной ролик помогает синхронизировать вращение коленвала и распредвала. При этом клапаны мотора открываются и закрываются в строго определенное время, тем самым повышая эффективность работы газораспределительного механизма и двигателя в целом.
Неподвижный ролик натяжителя ремня генератора регулирует степень натяжения ремня ГРМ. Он фиксируется неподвижно и имеет смещенный центр. Такая конструкция позволяет эффективно регулировать положение ременного привода во время вращения натяжного устройства. В этом случае исключается преждевременный износ или разрыв ремня, а также загиб клапанов, что может спровоцировать повреждение газораспределительной системы и двигателя.
Причины, по которым паразитный ролик выходит из строя могут быть связаны с его загрязнением, чрезмерным или слабым натяжением, а также смещением ремня ГРМ. При попадании посторонних частиц между ремнем и роликом может повредиться его внешнее кольцо или направляющая боковины.
В этом случае требуется произвести замену детали, так как ремонт или восстановление в данном случае нецелесообразен. После 80-90 тысяч км пробега или при покупке поддержанного автомобиля рекомендуется полностью поменять весь комплект ГРМ, включающий в себя и паразитный ролик.
Выход из строя ролика может быть связан с поломкой подшипника, поэтому необходимо провести полный осмотр при замене ремня ГРМ. Также можно поменять все детали одновременно, воспользовавшись готовым комплектом для замены.