АвтозапчастиПодвескаРулевое управлениеРулевая тяга / наконечник

Рулевая тяга и наконечник

Рулевая тяга / наконечник - детали и запчасти

Рулевая тяга является составным звеном рулевого управления, которое отвечает за перенос усилий от руля к поворотным кулакам колес. Еще одной ее функцией является обеспечение нужного радиуса поворота колес.

Конструкция данного устройства предполагает наличие рулевых наконечников по обеим сторонам, либо резьбу с одного и наконечник с другого конца. Через резьбу и соединительную втулку совмещаются шарниры, формируя регулируемую боковую тягу. Благодаря рулевым наконечникам основные компоненты привода могут проворачиваться в любой плоскости. Сверху вся конструкция накрывается специальным пыльником, что помогает существенно продлить срок службы рулевым тягам.

Наконечник рулевой тяги в реечной системе управления соединяет осевой шарнир с колесом транспортного средства. Он способствует передаче усилий от шестерни зубчатой рейки к поворотному кулаку. Благодаря данному элементу системы управления машина способна успешно и легко совершать необходимые маневры.

Подобрать запчасти в каталоге «Рулевая тяга / наконечник»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю


83 08
грн
97 54
грн
Смотреть все

Причины неисправнстей рулевой тяги

Существует несколько причин, по которым тяги выходят из строя:

  • Поломка шарнира, разрыв прорезиненного вкладыша из-за продолжительной эксплуатации данных элементов. Это приводит к тому, что перестает функционировать вся система управления
  • Повреждение пыльника. В этом случае пыль, грязь и влага попадают внутрь механизма, преждевременно разрушая его
  • Механический удар при резком наезде на препятствие или при попадании в яму приводит к поломке самой тяги

О том, что необходимо провести диагностику рулевых тяг, свидетельствует увеличенный люфт или биение рулевого колеса, наличие посторонних звуков, виляние машины из стороны в стороны, а также внезапно тугое управление.
Если в процессе осмотра выявлены неполадки, то необходимо заменить наконечник с шарниром, пыльник либо полностью всю тягу в сборе. Рекомендуется менять тяги одновременно с наконечниками, независимо от того, в каком они состоянии. Для этих целей можно приобрести соответствующий ремкомплект.
 

Рулевой наконечник

Наконечник представляет собой короткий шток с шарнирами на одной стороне и резьбой на другой. Шток может быть прямым или изогнутым в зависимости от модели авто.

Состоит наконечник рулевой тяги из следующих частей:

  • Корпус со встроенной полуосью
  • Шаровой палец с тефлоновым вкладышем и гайкой
  • Крышка
  • Защитный пыльник
  • Фиксирующее кольцо
  • Пружина

По своей конструкции рулевые наконечники схожи между собой. Различаются они лишь размерами и материалами, из которых изготовлены отдельные компоненты.
Если наконечник вышел из строя, то возможны проблемы в управлении авто, шины будут быстро и неравномерно изнашиваться, сломается рулевая тяга. Преждевременные неполадки возникают обычно из-за некачественного дорожного полотна или экстремальной манеры езды, хотя естественный срок службы этой детали не более 40 тысяч км пробега.
На некоторых моделях авто установлены ремонтируемые изделия, в которых достаточно заменить вкладыши, но чаще всего изношенный наконечник рулевой тяги просто меняют на исправный. После установки новых наконечников в обязательном порядке регулируется развал-схождение колес.