АвтозапчастиПодвескаРулевое управлениеРулевая тяга / наконечник

Рулевая тяга и наконечник

Рулевая тяга / наконечник - детали и запчасти

Рулевая тяга является составным звеном рулевого управления, которое отвечает за перенос усилий от руля к поворотным кулакам колес. Еще одной ее функцией является обеспечение нужного радиуса поворота колес.

Конструкция данного устройства предполагает наличие рулевых наконечников по обеим сторонам, либо резьбу с одного и наконечник с другого конца. Через резьбу и соединительную втулку совмещаются шарниры, формируя регулируемую боковую тягу. Благодаря рулевым наконечникам основные компоненты привода могут проворачиваться в любой плоскости. Сверху вся конструкция накрывается специальным пыльником, что помогает существенно продлить срок службы рулевым тягам.

Наконечник рулевой тяги в реечной системе управления соединяет осевой шарнир с колесом транспортного средства. Он способствует передаче усилий от шестерни зубчатой рейки к поворотному кулаку. Благодаря данному элементу системы управления машина способна успешно и легко совершать необходимые маневры.

Подобрать запчасти в каталоге «Рулевая тяга / наконечник»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю


72 18
грн
83 52
грн
84 96
грн
105 18
грн
106 20
грн
Смотреть все

Причины неисправнстей рулевой тяги

Существует несколько причин, по которым тяги выходят из строя:

  • Поломка шарнира, разрыв прорезиненного вкладыша из-за продолжительной эксплуатации данных элементов. Это приводит к тому, что перестает функционировать вся система управления
  • Повреждение пыльника. В этом случае пыль, грязь и влага попадают внутрь механизма, преждевременно разрушая его
  • Механический удар при резком наезде на препятствие или при попадании в яму приводит к поломке самой тяги

О том, что необходимо провести диагностику рулевых тяг, свидетельствует увеличенный люфт или биение рулевого колеса, наличие посторонних звуков, виляние машины из стороны в стороны, а также внезапно тугое управление.
Если в процессе осмотра выявлены неполадки, то необходимо заменить наконечник с шарниром, пыльник либо полностью всю тягу в сборе. Рекомендуется менять тяги одновременно с наконечниками, независимо от того, в каком они состоянии. Для этих целей можно приобрести соответствующий ремкомплект.
 

Рулевой наконечник

Наконечник представляет собой короткий шток с шарнирами на одной стороне и резьбой на другой. Шток может быть прямым или изогнутым в зависимости от модели авто.

Состоит наконечник рулевой тяги из следующих частей:

  • Корпус со встроенной полуосью
  • Шаровой палец с тефлоновым вкладышем и гайкой
  • Крышка
  • Защитный пыльник
  • Фиксирующее кольцо
  • Пружина

По своей конструкции рулевые наконечники схожи между собой. Различаются они лишь размерами и материалами, из которых изготовлены отдельные компоненты.
Если наконечник вышел из строя, то возможны проблемы в управлении авто, шины будут быстро и неравномерно изнашиваться, сломается рулевая тяга. Преждевременные неполадки возникают обычно из-за некачественного дорожного полотна или экстремальной манеры езды, хотя естественный срок службы этой детали не более 40 тысяч км пробега.
На некоторых моделях авто установлены ремонтируемые изделия, в которых достаточно заменить вкладыши, но чаще всего изношенный наконечник рулевой тяги просто меняют на исправный. После установки новых наконечников в обязательном порядке регулируется развал-схождение колес.