Рулевой демпфер предназначен для поглощения ударов и толчков, возникающих на руле от колес в момент наезда на препятствия. Он также способствует возвращению руля в изначальное положение, что гарантирует прямолинейное удержание транспортного средства.
За счет поглощения колебаний рулевых тяг в горизонтальном положении происходит снижение таких колебаний. Это способствует более уверенному управлению авто, снижает изнашивание шин и основных компонентов рулевого управления, а также подвески.
Устанавливается данное устройство на рулевом колесе, но не является обязательным. Однако некоторые модели современных авто уже изначально оборудованы рулевым демпфером, который может иметь непривычный вид или быть встроенным.
Демпфер рулевой рейки – это своеобразный рулевой амортизатор, с односторонним или двусторонним действием. В первом случае он оснащен пружиной. Узел имеет вид контейнера со смазывающим веществом, поделенным на части. В процессе передвижения масло постепенно перетекает из одного отсека в другой, замедляя тем самым колебания. Используются телескопические устройства, перегородка которых соединена с подвижным штоком.
Со временем рулевой амортизатор теряет свои свойства и ломается. Признаки повреждения данного устройства схожи с признаками неисправной подвески. В первую очередь ухудшается управление транспортным средством, а углы поворота становятся неравными. В этом случае проводится диагностика и при необходимости замена демпфера.