Конструктивно масляные фильтры бывают резьбовыми и разборными. Именно последние широко используются в современных автомобилях, благодаря удобству и компактным размерам. Корпус данной детали имеет цилиндрическую форму, в нем расположен обратный и перепускной клапан, фильтр и пружина.
При работающем двигателе масло под давлением проходит в корпус фильтра через специальные круговые отверстия. Специальный антидренажный клапан отвечает за недопущение вытекания масла при выключенном моторе. Очищается смазка, проходя сквозь фильтрующий элемент, после чего она проникает во внутреннюю полость фильтра и вытекает через выходное отверстие.
Если моторное масло густеет или фильтрующий элемент не был своевременно заменен, то смазка проходит через специальный перепускной клапан, минуя процесс фильтрации.
Чаще всего фильтр меняется одновременно со сменой моторного масла, однако в некоторых случаях желательно проводить диагностику и смену фильтрующего элемента раньше.
К преждевременному засорению или к поломке данной детали может привести агрессивная мера вождения, эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья, большой запыленности или при повышенных температурах. В среднем ресурс масляного фильтра составляет около 5-8 тысяч км пробега.
Следует периодически замерять уровень масла, а также оценивать состояние смазывающего вещества. Если появляются какие-либо примеси, загрязнения в его составе, то нужно осуществить замену фильтра. При этом необязательно заливать новое масло, если старое не загрязнено и имеет определенную степень вязкости. После процедуры замены важно замерить уровень смазывающей жидкости и при необходимости долить ее.