АвтозапчастиДвигательСистема смазки

Система смазки двигателя

Система смазки - детали и запчасти

Система смазки двигателя позволяет уменьшить трение между сопряженными компонентами мотора, что существенно повышает срок их эксплуатации. Данная система также способствует охлаждению составляющих силового агрегата и очищению его от коррозийных отложений, нагара.

Состоит смазочная система из:

  • Поддона картера с маслозаборником, в котором хранятся смазочные вещества
  • Масляного фильтра, необходимого для очищения смазки от вредных накоплений. Его замена происходит одновременно со сменой масла
  • Масляного насоса, который непосредственно закачивает масло в систему
  • Масляного радиатора: использует воду из системы охлаждения для снижения температуры смазки

Подобрать запчасти в каталоге «Система смазки»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Данные элементы связаны между собой специальными каналами, что позволяет им эффективно взаимодействовать. Современные автотранспортные средства оснащаются различными датчиками, которые контролируют давление, уровень и температурный режим масла.
 

Комбинированная смазочная система

Применяется во многих легковых авто. Ее суть заключается в смазывании основных элементов мотора под давлением при том, что оставшиеся детали промасливаются самотеком либо благодаря разбрызгиванию.
В процессе работы силового агрегата насос выдавливает масло в систему, где оно очищается при помощи фильтра. После этого смазка под давлением идет к коренным и шатунным шейкам коленвала, к опорам распредвала и к верхней опоре шатуна. Далее через форсунки или зазоры масло выходит к цилиндру. Из отверстий в соединениях, наталкиваясь на подвижные компоненты ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, смазка разбрызгивается по всей системе. Это создает промасленный туман, который постепенно опускается на все элементы мотора, смазывая их. Далее масляная жидкость стекается обратно в поддон, после чего цикл повторяется снова.
 

Система смазки с сухим картером

Устанавливается на ряд спорткаров, за счет чего обеспечивается эффективное промасливание частей двигателя во всех режимах. Данная конструкция предполагает хранение масла в особом баке, куда оно выдавливается насосом из картера. Это гарантирует постоянную подачу масла, несмотря на его уровень в картере и расположение маслозаборника.
 

Проблемы в работе и неисправности смазочной системы двигателя

В процессе естественного изнашивания деталей и механизмов, из-за несвоевременной смены масла или после использования некачественных смазочных веществ могут появиться неполадки в системе смазки:

  • Изнашивание насоса или его прокладки
  • Засорение или расшатывание фильтра
  • Поломка датчика давления масла
  • Перебои в работе редукционного клапана

Данные неполадки сопровождаются сниженным давлением масла и его высоким расходом. Исправлять возникшие проблемы необходимо своевременно, иначе они могут повлечь за собой повреждение и преждевременный износ важных составляющих двигателя.