Стабилизатор подвески предназначен для повышения устойчивость автомобиля во время прохождения поворотов. Он работает на скручивание, объединяя противоположные колеса благодаря торсионному упругому элементу.
И передний, и задний стабилизаторы имеют вид стержня, выполненного из пружинных марок стали. Конфигурация данного устройства может отличаться, исходя из особенностей определенной марки автомобиля, в качестве креплений используются хомуты, подвижные прорезиненные втулки. Находится агрегат под днищем транспортного средства. Ставятся они либо на одну, либо на обе оси. С остальными компонентами подвески стабилизатор совмещается при помощи стоек и поперечных двойных рычагов.
Задачей данного устройства является выравнивание авто относительно дороги. Это происходит за счет перераспределения нагрузок в одинаковом количестве между остальными составляющими подвески.
Если колебания возникают в поперечной плоскости, то стойки движутся в разные стороны, опуская одну и поднимая другую тягу. Чем больше крен машины, тем сильнее сопротивление стабилизатора, в результате чего и происходит выравнивание и стабилизация авто. Дополнительно обеспечивается отличное сцепление с дорожным полотном на повороте.
Эффективность работы стабилизатора поперечной устойчивости зависит от качества и формы самого изделия, а также от геометрии прикрепления стоек. Одной из главных характеристик данного устройства является его жесткость. Чем они жестче, тем лучше управляемость и сцепление автомобиля. Для оптимального баланса на передние и задние оси могут монтироваться разные по жесткости стабилизаторы поперечной устойчивости.
Самыми частыми неполадками данного устройства являются повреждения его элементов, потеря эластичности подушки.
Это проявляется неустойчивым поведением, раскачиванием автомобиля при заходе в повороты, иногда можно услышать характерный стук или скрежет. При незначительных дефектах можно провести восстановление, но при существенных деформациях необходимо поменять неисправный стабилизатор.