Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для своевременного уведомления о перегревании двигателя. Его задачей является замер температуры охлаждающей жидкости и передача данных на электронный блок управления. Исходя из полученных данных, соответствующие команды поступают на узлы и механизмы, которые регулируют угол опережения зажигания, частоту вращения коленвала, количество топлива в топливно-воздушной смеси и другие немаловажные параметры. В некоторых моделях авто данный прибор используется для переключения на электровентиляционную систему охлаждения.
Температурный датчик ДТОЖ состоит из пластикового корпуса с металлической резьбой, в котором находится термистор, являющийся резистором. Сопротивление резистора снижается в момент увеличения температурного режима. Для предоставления точной информации, прибор обязан непосредственно контактировать с охлаждающей жидкостью.
Некоторые автомобили оснащены двумя датчиками, один из которых стоит на выходе из радиатора, второй расположен на выходе из мотора. Они могут быть как с отрицательным, так и с положительным температурным коэффициентом. В современных автомобилях используется в основном первый тип сигнализаторов.
Несмотря на простую конструкцию, со временем датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя. Признаками его неисправности являются такие факторы, как:
Поломка датчика может привести к повреждению важных узлов и деталей из-за чрезмерного нагревания двигателя. Поэтому в случае поломки следует незамедлительно заменить поврежденный датчик на исправный.