Бажаєте використовувати сайт українською мовою?
помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0

RU
АвтозапчастиДвигательКривошипношатунный механизмКоленчатый вал / вкладыши коренные
укажите свой автомобиль
?
Для подбора запчастей по марке внесите данные автомобиля: год, марка, модель, двигатель.
Показать

Коленчатый вал / вкладыши коренные

Коленчатый вал / вкладыши коренные - Детали и запчасти

Коленчатый вал представляет собой изломанную конструкцию, функция которой принимать усилие от шатуна и поворачиваться на подшипниках. Она преобразовывает возвратно-поступательные движения поршней в крутящий момент, который затем идет через маховик к трансмиссии. Выполнена данная деталь из сверхпрочной стали или чугуна, может быть как литой, так и полой.

Вкладыши коренные коленвала являются по своей сути подшипниками скольжения, которые способны снижать трение и выдерживать максимальные нагрузки, существующие между шатуном и коренной шейкой коленчатого вала.

Подобрать запчасти в каталоге «Коленчатый вал / вкладыши коренные»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю



Elring EL441.021
78 00
грн

FEBI FEB 46311
115 80
грн

Kolbenschmidt KS 79391600
175 80
грн

Glyco A191/2 STD
195 00
грн

Glyco A195/2 STD
205 80
грн

Diesel Technic DT 1.10343
224 40
грн

Kolbenschmidt KS 79354600
225 60
грн

Glyco A168/2 STD
229 80
грн

DT DT 5.40145
231 00
грн

Glyco A201/2 STD
250 80
грн

DT DT 4.60653
252 00
грн

Glyco A297/2 STD
258 00
грн
Смотреть все

Коленвал включает в себя такие элементы, как:

  • Щеки
  • Шатунные и коренные шейки
  • Противовесы
  • Хвостовик
  • Фланец

Коренные и шатунные шейки соединяются при помощи щеки, на противоположном конце которой установлен противовес. Он делает работу мотора более плавной, благодаря уравновешиванию массы поршней и шатунов. Существуют валы с двойными противовесами или без них.

Хвостовиком называется передняя часть данной детали, на которой может быть установлен шкив вспомогательных механизмов, привод маслонасоса, уплотнительный сальник, звездочка для привода ГРМ. Задний фланец предусматривает место для сальника и центрирующего пояса маховика.

Современные двигатели предполагают уменьшенный вес и габариты компонентов кривошипно–шатунного механизма, а также повышенные обороты и степень сжатия. Это приводит к появлению опасных резонансных колебаний, из-за которых коленвалы выходят из строя. Для решения данной проблемы в соответствующие шкивы устанавливают демпферы, гасящие крутильные колебания.
 

Неисправности коленчатого вала

Коленвал постоянно работает в условиях сильных ударных и динамических нагрузок, на него действует сила трения, неравномерные моменты, частые вибрации и высокие температуры. Но благодаря прочному материалу, из которого данная деталь изготовлена, срок ее эксплуатации является самым большим среди деталей, подверженных износу. Он составляет около 200 тысяч км пробега при условии корректного монтажа качественного изделия.

В процессе эксплуатации могут преждевременно появляться неисправности, связанные с нарушением работы коленчатого вала. В этом случае появляется характерный металлический стук, резко снижается давление в системе смазки.

К частым неполадкам относится:

  • Изнашивание шеек или их спаивание с антифрикционным напылением вкладышей. Появляется подобная проблема в результате сниженного давления масла или при применении некачественных смазочных веществ. Причиной раннего износа шеек может также стать перегрев или несвоевременная замена масляного фильтра
  • Появление трещин в шейках происходит в результате загрязнения моторного масла посторонними примесями и инородными частичками в условиях концентрации напряжения от расположенных вблизи деталей
  • Изгиб, деформации. Проявляются при перегрузках, возникающих от гидравлического удара и вследствие неаккуратного обращения с коленвалом
  • Повреждения щек. Могут возникать из-за продолжительной работы мотора или при неаккуратной смене сальников

Если своевременно не устранить возникшие неполадки, это может привести к срыву масляного подшипника, сильному нагреванию и заклиниванию коленчатого вала.
 

Ремонт коленвала двигателя

Часто при выявлении неполадок в работе этой детали требуется демонтаж и полная разборка мотора. Обычно ремонт коленчатого вала проводится при капитальном ремонте компрессора или в случае непредвиденных проблем в работе устройства.

При обнаружении любых повреждений и неровностей на поверхности шейки или на коренном вкладыше проводится расточка и шлифовка вала. Если возникает такая необходимость, осуществляется восстановление, рихтовка поверхности под сальники, шпоночного паза, посадочного места маслонасоса, механически деформированной поверхности шеек, а также ремонт постели коленвала.

Для снижения вибрации и других механических нагрузок выполняется балансировка, которая может проводиться как с применением специального оборудования, так и в домашних условиях.
 

Особенности эксплуатации коренных вкладышей

Изготавливаются данные детали чаще всего из пластичных алюминиевых сплавов, дополнительно на поверхность наносится защитный антифрикционный слой. Подобное покрытие гарантирует повышенную износоустойчивость смежным деталям таким, как шейки коленчатого вала. Оно способствует тому, что в первую очередь изнашиваются сами вкладыши. От образования задир, повреждений и царапин уберегает масляная пленка, создаваемая системой смазки на поверхности детали.

Коренные вкладыши отличаются толстой стенкой, на которой расположена масляная канавка для передачи масла через коленвал к шатунным подшипникам. Четыре такие детали устанавливаются в специальные постели в корпусе блока цилиндров, посередине крепится пятый элемент без канавки. При этом зазоры на вкладышах должны соответствовать зазорам в блоке цилиндров, через которые масло проникает в коленвал для смазывания шеек. Еще пять коренных вкладышей без отверстий и канавок ставятся в постели в коренные крышки, после чего те прикрепляются на положенные места и фиксируются болтами с определенным усилием. Затяжка проводится при помощи динамометрического ключа с выдерживанием необходимого момента от середины крышки к ее краям.

О том, что коренной вкладыш изношен и требует замены, можно узнать по характерным металлическим стукам, частота которых повышается при увеличении оборотов коленчатого вала. Вместе с вкладышами со временем подвергаются износу и шейки, что требует шлифовку коленвала и установку ремонтных вкладышей, отличающиеся большей толщиной.
 

Чат с менеджером