АвтозапчастиДвигательКривошипношатунный механизмШатун / вкладыши шатунные, болты крепления крышки

Шатун / вкладыши шатунные, болты крепления крышки

Шатун / вкладыши шатунные, болты крепления крышки - детали и запчасти

Шатун двигателя соединяет поршень мотора с коленвалом и передает усилия между ними. Он изготавливается из прочных материалов, таких как сталь и титан, бывает кованым или штампованным.

Шатунные вкладыши состоят из двух тонкостенных металлических элементов, которые внутри покрыты антифрикционным покрытием. Их функцией является снижение трения в месте соединения коленвала с шатуном. Данные детали с точностью подгоняются к шейкам коленчатого вала и фиксируются относительно головки специальными отогнутыми усиками, которые попадают в соответствующие зазоры. В современных двигателях устанавливаются вкладыши без усиков, способные фиксироваться за счет натяжения при точной посадке. Смазочные вещества проникают через особые круговые проточки и отверстия.

Подобрать запчасти в каталоге «Шатун / вкладыши шатунные, болты крепления крышки»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю


Болт шкива
SWAG 30050017
61 62
грн
Смотреть все

Шатун / вкладыши шатунные, болты крепления крышки для популярных моделей авто

Шатун поршня двигателя: конструкция, эксплуатация и типовые неисправности

Состоит данная деталь из верхней и нижней головки, которые соединяет между собой стержень с двутавровым сечением.
Верхняя головка через поршневой палец прикрепляется к поршню, вместе с ним она перемещается возвратно-поступательным способом. Для снижения трения в данную головку впрессовывают бронзовую втулку с зазорами, через которые поступает смазка.
Нижняя часть является разъемной, она прикрепляет шатун к шейке коленвала и совершает совместно с ней круговое движение. Она не подвергается сильным нагрузкам, поэтому сделана в форме трапеции, что увеличивает размеры опорной поверхности пальца в процессе перемещения поршня.

Крышка нижней головки крепится к шатуну специальными болтами, которые идеально соответствуют отверстиям. Чтобы крепление было максимально надежным, гайки фиксируются шплинтами, контргайками или стопорными шайбами.

Современные V-образные двигатели часто оснащены совмещенными шатунными узлами, которые содержат несколько связанных между собой шатунов. Основной имеет стандартную конструкцию и совмещается с поршнем одного ряда. Дополнительный прицепной связан с поршнем другого ряда. Между собой они соединяются шатунным пальцем. Чтобы максимально снизить количество вибраций двигателя все шатуны, а также их верхние и нижние головки должны весить одинаково.

Так как в шатуне нет трения и трущихся компонентов, считается, что он не подвержен износу. Однако этот узел может подвергаться деформациям в процессе штатных нагрузок, после гидроудара двигателя или из-за погнутых клапанов вследствие разрыва ремня ГРМ.

Повредиться шатун может после неправильной фиксации поршневого пальца или невыдержанного момента затяжки болтов. Это приведет к перекашиванию поршня в цилиндре, из-за чего работа двигателя становится более шумной, быстро изнашиваются стенки цилиндра, отдельные части коленвала и нижней головки шатуна, может полностью разрушится поршень.

 

Вкладыши шатунные: особенности детали и момент затяжки

Вкладыши для конкретного типа двигателя отличаются своими характеристиками, поэтому нельзя допускать их произвольную установку. Они имеют цветовую маркировку, которая зависит от комбинаций букв на приливе коленчатого вала и цифры на крышке шатуна. Устанавливать необходимо элементы, подходящие не только по размеру, но и по материалу, из которого они сделаны.
Шатунные вкладыши имеют вид дуги переменного радиуса, диаметр замка чуть больше диаметра посадочного паза. За счет длины формируется незначительный выступ, благодаря которому создается нужное натяжение и исключается проворачивание детали в головке.

Важным моментом в процессе установки данной детали является момент затяжки, точные цифры которого различаются для разных типов авто и указаны в техническом руководстве к автомобилю. При недостаточной или чрезмерной фиксации происходит преждевременный износ узла, подклинивание коленвала, а также падает давления моторного масла и появляются неприятные стуки. Чтобы избежать подобных проблем затяжка осуществляется динамометрическим ключом с учетом заданного усилия.