АвтозапчастиДвигательРеменной приводПоликлиновый ремень (ручейковый ремень)

Поликлиновый ремень (ручейковый ремень)

Поликлиновый ремень (ручейковый ремень) - детали и запчасти

Поликлиновый или ручейковый ремень предназначен для передачи момента вращения со шкива коленчатого вала на определенный узел. Обычно он запускает такие устройства, как генератор, водяная помпа, кондиционер, насос ГУР и другое.

Подобрать запчасти в каталоге «Поликлиновый ремень (ручейковый ремень)»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю


34 78
грн
49 51
грн
49 68
грн
52 38
грн
52 38
грн
54 59
грн
55 37
грн
55 37
грн
55 70
грн
57 85
грн
59 56
грн
62 60
грн
Смотреть все

Свойства и конструктивные особенности поликлинового ремня

На поверхности данного ремня есть особые клинья или ручьи, благодаря которым улучшается сцепление со шкивом. Число таких клиньев может быть разным в зависимости от конструктивных особенностей шкива. Изготавливается ремень из синтетического каучука, который усиливается при помощи волокон корда из полиэстера. Плоская форма с несколькими ребрами гарантирует большую поверхность трения.

Ручейковый ремень отличаются по таким параметрам:

  • Длина ремня. Она должна точно подходить к определенному виду двигателя, так как при слишком большом размере не получиться необходимого натяжения, а при маленьком – ремень не наденется на шкивы
  • Толщина. Небольшая толщина приведет к преждевременному растяжению и соскакиванию изделия, что ведет за собой ослабление натяжения и соскакивание. Слишком толстый ремень кроме высокой стоимости, отличается плохой эластичностью, из-за чего повышается нагрузка на натяжитель
  • Ширина. Слишком маленькая ширина провоцирует преждевременное изнашивание изделия, а большая может нарушить целостность ремня
  • Вид профиля канавок. Некорректный выбор данного параметра может привести к быстрому стиранию, растяжению или постоянному соскальзыванию

Отличаются поликлиновые ремни максимальной износоустойчивостью, несмотря на то, что устанавливаются они в открытой части силового агрегата. Натяжение происходит автоматически, за счет специальных натяжных роликов. Благодаря способности передавать большое усилие, один подобный ремень может запускать одновременно несколько устройств.
 

Эластичные поликлиновые ремни

Эластичные поликлиновые ремни устанавливаются с предварительно заданным натяжением, которое они способны поддерживать в одном и том же состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. Визуально они схожи с классическими ремнями.

Используются эластичные изделия в нижних и средних диапазонах мощности в том случае, когда межосевые расстояния не изменяются. Подобные устройства не оснащены механизмом натяжения.

Если на автомобиле установлен именно эластичный ремень, то при замене нельзя использовать стандартные ремни. Для таких деталей маркировка включает два обозначения длины: производственную и рабочую в натянутом состоянии после установки.
 

Деффекты и износ поликлиновых ручейковых ремней

Срок эксплуатации данной детали может колебаться в пределах 100-120 тысяч км пробега. Однако на долговечность ремня негативно влияет продолжительное воздействие на него поверхность моторного масла или топлива, повышенный температурный режим и частые перегибы. Это провоцирует преждевременное изнашивание, расслоение изделия.

Также износу подвержены и другие элементы данного привода, такие как натяжные и направляющие ролики, демпферы, обгонные муфты генератора.

Если поликлиновый ремень обрывается, то перестают работать все запитанные от него агрегаты. Это может привести к полной остановке автотранспортного средства. Поэтому важно своевременно проводить диагностику и при обнаружении любых повреждений, трещин или расслоений менять изношенное изделие на новое.

При необходимости осуществить замену поликлинового ремня, часто приходится менять также и ролики, в этом случае рекомендуется приобретать натяжитель с роликом в сборе.