Датчик угла поворота рулевого колеса – это датчик положения, который определяет угловое движение руля в достаточно большом диапазоне. Стоит он на рулевой колонке между рулем и переключателем, в некоторых случаях – на рулевом узле.
Исходя из функциональных потребностей определенного транспортного средства, подобный датчик может зафиксировать ряд параметров:
Относительный угол поворота
Направление поворота
Угловой скоростной режим
Эти данные помогают узнать направление, по которому передвигается автотранспортное средство. Полученная информация поступает в блок управления, который передает ее далее в разные системы. Благодаря этому корректно функционирует система адаптивного освещения, круиз-контроля, система курсовой устойчивости, активной подвески электромеханического усилителя руля и многие другие.
Подобрать запчасти в каталоге «Датчик угла поворота»
Исходя из физических принципов измерений, различаются несколько видов датчиков:
Потенциометрический. Включает два прибора, размещенных перпендикулярно. Из-за наличия подвижных контактов быстро выходит из строя
Оптический бесконтактный. В его составе находится кодирующий диск, светодиоды, особые светочувствительные компоненты и блок подсчета полных оборотов вращения
Магниторезистивный. Универсальное устройство, включающее два прибора, взаимодействующих с парой подвижных магнитов
В случае выхода из строя в результате механического повреждения или естественного износа, датчик необходимо заменить.