Датчик давления масла контролирует степень давления смазочной жидкости, которая поступает к двигателю. Внутри него расположена мембрана и биметаллическая эластичная пластина с подвижным контактом. Мембрана под давлением выгибается и контакты, сигнализирующие об аварийном состоянии, размыкаются. В это время лампочка на приборной панели не горит.
Если давление падает, то контакты смыкаются, и подается звуковой и визуальный сигнал водителю.
Расположение датчика может отличаться у разных автопроизводителей, но обычно он устанавливается недалеко от ГБЦ и масляного фильтра.
От работоспособности данного устройства зависит срок службы всего двигателя, так при недостатке масла трущиеся детали будут быстро изнашиваться.
Если нарушена герметичность мембраны, контакты не размыкаются и индикатор на приборной панели горит постоянно, даже при нормальном уровне масла.
К поломке может привести также естественный износ, короткое замыкание в проводке или повреждение реле устройства. В этом случае датчик давления масла подлежит замене.