Масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластинок, предназначенных для циркуляции нагретого масла. Именно находясь внутри данного устройства, смазочное вещество охлаждается до безопасной температуры.
Существуют системы с естественным и искусственным типом охлаждения. Последний оснащен дополнительной турбиной, которая создает мощный воздушный поток для более качественного охлаждения.
Благодаря оптимальной конструкции радиатора и эффективной системе трубопроводов исключается образование застоев, а отработанное масло при необходимости сливается полностью.
Масляный радиатор предназначен для подачи охлажденного масла в мотор и поддержания нормального температурного режима системы при задействовании больших мощностей. Благодаря этому повышается срок эксплуатации двигателя, масло не теряет свою вязкость, давление в системе остается в норме.
Постоянная температура поддерживается благодаря термостату, клапан которого пропускает масло в радиатор только при его нагревании.
В процессе эксплуатации масляный радиатор и его трубки могут изнашиваться и выходить из строя. Мелкие частички, пыль и другие загрязнения забиваются в соты, что существенно снижает теплообмен. Поэтому периодически следует прочищать систему для более эффективного охлаждения.
О необходимости замены радиатора может говорить загустение смазки и появление на стенке расширительного бака характерного налета. Эксплуатация автомобиля с изношенным масляным радиатором может спровоцировать поломку двигателя.
При появлении потеков масла в районе системы охлаждения, следует осмотреть корпус масляного радиатора, проверить эластичность и целостность его шлангов.