Прокладка головки цилиндра предназначена для уплотнения стыка между блоком цилиндров и головкой, благодаря чему исключается утечка давления из камеры сгорания. Она может состоять из мягких материалов или специального стального каркаса с особым силиконовым покрытием. Некоторые уплотнители дополнительно оснащены жаропрочными металлическими кольцами или буртиками.
Современные прокладки двигатля отличаются:
Прокладка головки цилиндра может повредиться из-за перегрева, нарушения процесса сгорания топлива или неправильной затяжки болтов. В этом случае изношенный уплотнитель заменяется новым, а резьбовая часть болтов перед затяжкой смазывается маслом.
Продолжительная работа двигателя, повышенные температуры или использования некачественного топлива может спровоцировать не только преждевременный износ прокладки, но и деформацию плоскости прилегания головки блока и самого блока цилиндров. В этом случае проводится фрезерование или шлифование привалочных плоскостей. После такой процедуры может снизиться объем камеры сгорания, что требует установку специальной ремонтной прокладки головки цилиндров, толщина которой увеличена.