Болт головки блока цилиндров необходим для обеспечения герметичности между головкой и блоком цилиндров, также он играет важную роль в процессе набора мощности мотора. Для каждой модели автомобиля существуют свои типы болтов ГБЦ, которые отличаются материалом, формой или резьбой. На современных легковых машинах для крепления головки блока применяют специальные самозатягивающиеся (пружинные) болты, которые не нуждаются в дополнительной протяжке.
Исходя из конструктивных особенностей автомобиля данная деталь может быть с:
Замена болта головки блока цилиндра может потребоваться при неправильной затяжке, что приводит к нарушению герметичности камеры сгорания, прогоранию прокладки или появлению трещин. Также рекомендуется проводить замену креплений ГБЦ на новые одновременно со сменой прокладки, особенно при использовании углового натяжения, при котором болты нельзя затягивать повторно.
Чтобы создавалось требуемое конструкцией усилие сжатия, которое будет передаваться на узлы двигателя, болты необходимо закручивать строго определенным методом и очередностью затяжки. Для этого используется динамометрический ключ соответствующего размера с индикатором момента. Максимальный момент зависит от марки и модели авто и указан в инструкции к эксплуатации конкретного транспортного средства.