АвтозапчастиТормозаБарабанный тормозной механизм

Барабанный тормозной механизм

Барабанный тормозной механизм - детали и запчасти

Барабанный тормозной механизм устанавливается на задней оси недорогих автомобилей, которым не требуются высокоэффективные тормоза. Состоит барабанный механизм из подвижной части, которая включает сам барабан и неподвижной, куда входят колодки и ленты. Когда надавливается педаль тормоза, происходит трение между этими двумя частями, в результате которого транспортное средство замедляется или останавливается полностью.

Барабанные тормоза состоят из таких основных деталей: чугунный или дюралюминиевый барабан, полукруглые колодки с фрикционными накладками, гидравлические цилиндры с рабочими поршнями и защитный диск.


Подобрать запчасти в каталоге «Барабанный тормозной механизм»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Конструкция и принцип работы барабанных тормозов

В конструкцию барабанного тормоза включены следующие элементы:

  • Чугунный или дюралюминиевый барабан, который стоит на ступице колеса или на опорном валу
  • Полукруглые колодки с фрикционными накладками на асбестовой основе. Они оснащены стяжными пружинами, не позволяющими колодкам разойтись
  • Чугунные гидравлические цилиндры с рабочими поршнями. Спускной клапан отвечает за вывод воздуха из системы
  • Защитный диск. К нему прикреплены тормозной цилиндр и колодки, а также различные фиксаторы, самподводы, колодочная распорка

При нажатии на педаль газа запускаются поршни гидроцилиндра, которые придавливают колодки к барабану. В результате трения автомобиль останавливается.
 

Преимущества барабанного тормозного механизма

Колодки барабанных тормозных механизмов лучше дисковых защищены от грязи и влаги, так как находятся в закрытом пространстве. Благодаря этому срок эксплуатации барабанных тормозов больше, составляет более 80 тысяч км пробега. Если возникают перепады температурных режимов, то в отличие от дисков барабаны не трескаются, достаточно лишь очистить их от влаги.

Еще одним их преимуществом является недорогое, простое обслуживание.
 

Неисправности барабанных тормозов и их причины

Существует несколько признаков, по которым можно заключить, что барабанный тормозной механизм неисправен:

  • Мягкая педаль тормоза, начинающая работу лишь после повторных нажатий
  • Существенно увеличенный тормозной путь
  • Нетипичный скрежет, исходящий от колодок
  • Рывки, вибрирование педали в момент торможения

Причиной этому могут быть изношенные колодки, барабаны, а также нарушение герметичности системы из-за повреждения манжет цилиндра. Часто встречается деформация колодок в результате отслоения фрикционных накладок, проблемы могут создать неисправные стойки, а также ржавые или сломанные стяжные пружины.

Чтобы торможение автомобиля было эффективным, рекомендуется делать диагностику задних барабанных тормозов после 20 тысяч км пробега.