Помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0

Катализатор

Катализатор - детали и запчасти

Катализатор является составной частью современной выхлопной системы, которая обеспечивает снижение токсичных веществ в отработанных газах, поступающих в атмосферу. Благородные металлы в структуре такого устройства взаимодействуют с ядовитыми компонентами выхлопа, очищая его до необходимых экологических норм.

Современное устройство может включать в себя выпускной коллектор, фланцевые соединения, гофру и сам катализатор, поэтому стоимость его достаточно высокая. Располагается он около приемной трубы, в некоторых моделях авто они составляют единый элемент. Встречается размещение катализатора непосредственно в выпускном коллекторе.

Каталитический нейтрализатор имеет специальную керамическую или стальную сотовую конструкцию, которая способствует расширению места контакта отработанных газов с поверхностью данной детали, покрытой особым платиноиридиевым сплавом или солями родия, палладия. Это приводит к окислению углеводорода и угарного газа, преобразовывая их в безопасные соединения.

Подобрать запчасти в каталоге «Катализатор»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю


Лямбда-зонд
Bosch 0 258 986 506
1438 62
грн
лямбда-зонд
Bosch 0 258 006 980
2227 05
грн
лямбда-зонд
Bosch 0 281 004 148
3728 77
грн
лямбда-зонд
Bosch 0 281 004 026
3355 59
грн
Лямбда-зонд
Bosch 0 258 007 353
3681 57
грн
лямбда-зонд
Bosch 0 258 003 926
2657 17
грн
Лямбда-зонд
Bosch 0 258 017 012
3371 44
грн
3966 86
грн
Приемная труба
TYLL TYLL 00076
4164 99
грн
Катализатор
TYLL TYLL 00056
7857 39
грн
Смотреть все

Признаки и причины неисправностей катализатора

Со временем данный слой выгорает, что приводит к неспособности каталитического конвертера выполнять свои функции. Это провоцирует чрезмерное загрязнение окружающей среды, что противоречит установленным международным нормам. Средний ресурс данной детали составляет примерно 100 тысяч км пробега. О неисправности просигнализирует соответствующий индикатор на приборной панели, который связан со специальным лямбда-зондом, расположенным за катализатором.

Более ранний выход из строя устройства возможен при поврежденной системе зажигания, продолжительной работе мотора вхолостую, попадании в камеру сгорания антифриза, масла или при неправильном соотношении воздушно-топливной смеси. На длительность эксплуатации каталитического нейтрализатора также влияет качество заливаемого в автомобиль топлива.
При износе или поломке проводится замена катализатора на:

  • Оригинальную деталь. Это самый эффективный вариант, но достаточно дорогостоящий
  • Универсальное устройство, которое вваривается в узел. В данном случае производится замена самого бачка катализатора, остальные элементы остаются прежними
  • Пламегаситель. При этом из машины полностью убирается каталитический нейтрализатор, поэтому выхлопы не очищаются. Пламегаситель лишь выравнивает поток проходящих газов, слегка снижая шум

Если не провести своевременную замену данной детали, то в первую очередь ухудшается токсичность выхлопных газов, а также критически повышается внутренняя температура устройства. В результате может расплавиться керамическая поверхность, могут засориться патрубки, а в некоторых случаях понадобиться ремонт двигателя.