Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из упругой скобы и двух стоек или тяг. Одними из элементов, благодаря которым кузов и подвеска связываются в единое целое, являются стойки. Они способствуют улучшению динамики и безопасности транспортного средства.
Стойка стабилизатора – это обычный шток, по краям которого приварены шарнирные соединения. Эти соединения включают в себя обойму и шарнирный палец, резьба на их концах позволяет прикреплять стойки к другим компонентам подвески. Для защиты компонентов тяги от преждевременного износа из-за попадания пыли и грязи, сверху шарнирные соединения закрываются пыльниками.
Исходя из конструктивных особенностей, различают симметричные или несимметричные стойки стабилизатора. Симметричными могут быть только передние стойки, их можно менять местами и переворачивать, несимметричные устанавливаются только на определенную - правую или левую сторону подвески.
Стойка является самой уязвимой частью стабилизатора. Срок ее службы составляет не более 20 тысяч км пробега, но иногда они ломаются намного раньше. Узнать о неисправности можно по характерному стуку, который возникает при наезде на препятствие. В некоторых случаях авто начинает тяжело выходить из крена. Если хрустящие звуки появляются в момент поворота рулевого колеса, то, скорее всего, порвался пыльник.
При обнаружении каких-либо неполадок, следует заменить неисправные стойки вместе с пыльником и смазать все трущиеся компоненты.