АвтозапчастиДвигательСистема смазкиМасляный поддон / прокладка поддона

Масляный поддон / прокладка поддона

Масляный поддон / прокладка поддона - детали и запчасти

Картер – это дно блока цилиндров автомобильного двигателя. Поддон картера – это его нижняя часть, тонкостенный резервуар со сливным отверстием, закручивающимся пробкой, в котором находится смазка. Благодаря ему масло не расплескивается во время движения транспортного средства, оно надежно защищено от пыли, грязи и жидкостей. Поддон картера ограждает коленвал, а также другие узлы и механизмы от повреждений или загрязнений. Он собирает продукты износа шеек коленчатого вала и деталей шатунно-поршневой группы.
 

Подобрать запчасти в каталоге «Масляный поддон / прокладка поддона»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Какие бывают масляные поддоны?

По своей конструкции масляные поддоны могут существенно отличаться, в зависимости от конструкции автомобиля и технологических возможностей автопроизводителя. Самыми распространенными считаются следующие типы:

  • Штампованный из листовой стали
  • Литой, выполнен из алюминиевых сплавов
  • Комбинированный, в котором есть стальной картер и алюминиевый поддон
Также существуют пластиковые поддоны, однако они достаточно хрупкие и легко повреждаются. Закреплена вся конструкция при помощи специальных болтов. Для уплотнения между ними и поверхностью крепления ставятся пробочные или картонные прокладки.

Для того чтобы уберечь масляный поддон от повреждений, устанавливают специальную защиту картера. Но, в некоторых случаях, даже она не спасает эту уязвимую деталь двигателя от пробоев и вмятин.
Исходя из видов повреждений масляного поддона, различают три типа повреждений:
  • Небольшая вмятина. В этом случае сокращается расстояние между маслоприемником и дном поддона, что может привести к масляному голоданию трущихся деталей на повышенных оборотах
  • Значительная деформация плоскости без пробоя. Появляется большая вероятность того, что сломалась трубка маслоприемника
  • Сквозное отверстие. Если под машиной появляются масляные следы и на приборной панели загорается лампочка давления масла, это означает, что нарушена герметичность поддона. В этом случае нельзя продолжать движение

Если повреждения небольшие, то их можно вправить после снятия картера. Дополнительно проверяется маслоприемник и при необходимости меняется на исправный. Обязательно устанавливается новая прокладка поддона.
Если деформации масляного картера существенные или есть пробоина, то необходимо установить новый поддон взамен поврежденному. Замена требует соблюдения определенных требований к моменту затяжки крепежных элементов.
 

Прокладка поддона картера

Между масляным поддоном и картером устанавливается специальная уплотнительная прокладка, основное предназначение которой обеспечивать герметичность, а также не допускать протекания масла. Изготавливается она обычно из резины или пробки. В некоторых случаях ее может заменить обычный герметик.
В процессе эксплуатации прокладка поддона изнашивается или повреждается из-за:

  • Удара по дну поддона
  • Сильных перепадов температурных режимов
  • Воздействия химической среды
  • Высокого давления в середине картера

В этом случае возможно попадание грязи в картер, что спровоцирует поломку самого двигателя или его важных узлов. О повреждении прокладки может свидетельствовать резкое снижение уровня масла и давления в масляной системе, а также появление следов смазки на поддоне.

При обнаружении расслоения или разрывов необходимо осуществить замену прокладки. Если причиной поломки служит неисправность картера либо его поддона, то в первую очередь ремонтируются эти детали. Только после этого устанавливается новая прокладка на преждевременно очищенную и промасленную поверхность.

Первое время после проведения данной процедуры следует продержать поддон в идеально сухом и чистом состоянии. Это поможет обнаружить протечку при неправильной установке изделия.