АвтозапчастиСистема охлажденияТермостат / прокладка

Термостат / прокладка

Термостат / прокладка - детали и запчасти

Термостат системы охлаждения предназначен для регулирования потока охлаждающей жидкости, которая курсирует между двигателем и радиатором. Данное устройство гарантирует моментальное нагревание мотора до необходимой температуры во время старта, а также удержание оптимальных температурных показателей на протяжении всей работы автомобиля. Он не выполняет функций охлаждения.

Располагается термостат обычно либо на выходе из ГБЦ, либо на выходе из помпы. Однако его место установки может варьироваться, исходя из типа силового агрегата и модели авто.

Современные приборы работают на основе наполнителя в виде твердого термоэлемента, помещенного в латунный корпус.

Подобрать запчасти в каталоге «Термостат / прокладка»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Устройство и виды термостатов двигателя

В момент нагревания охлаждающей жидкости термостат автоматически пропускает ее. Холодную жидкость он останавливает, закрывая пропускной клапан. При этом не происходит ее циркуляция по радиатору. Данная процедура обеспечивает максимально эффективную работу двигателя при незначительном расходе топлива.

Существуют разные типы термостатов, исходя з модификаций мотора

  • Одно- и двухклапанный
  • Двухступенчатый
  • С электронным управлением

В некоторых моделях авто предусмотрено наличие двух подобных клапанов, один из которых отслеживает температуру в ГБЦ, а другой в контуре блока цилиндров. Такой подход обеспечивает повышение мощности транспортного средства благодаря дополнительному охлаждению воздуха.
 

Признаки и причины неисправности термостата

Со временем такое устройство может выйти из строя, что проявляется в блокировании его работы. При этом термостат может остаться в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость постоянно курсирует через радиатор, за счет чего мотор не может прогреться до нужных температур. Вследствие этого двигатель работает неэффективно, быстро изнашивается, расход топлива повышается, салон плохо обогревается. Блокирование в закрытом положении грозит чрезмерным нагреванием мотора, так как жидкость не доходит до радиатора и не охлаждается.

Существует несколько причин, по которым термостат может преждевременно выйти из строя:

  • Некорректная установка или износ уплотнительных прокладок. При этом видны следы утечки охлаждающей жидкости из-под посадочной поверхности. Для исправления может понадобиться замена расходных материалов, проверка правильности установки агрегата, а также замена его на новый
  • Использование некачественной или неподходящей охлаждающей жидкости, что может привести к появлению ржавчины или различных отложений на поверхности клапана. Это требует смены старого термостата и промывки всей системы охлаждения
  • Нарушение соединений, обрывы или другие повреждения проводов и разъемов. В этом случае проводится осмотр всех соединений, неисправная проводка меняется на исправную

Эксплуатация автомобиля с неработоспособным термостатом может привести к серьезной поломке двигателя и других важных узлов, поэтому следует незамедлительно провести ремонт или замену данного устройства.