Вакуумный тормозной усилитель предназначен для создания вспомогательного усилия на педаль тормоза путем разряжения. Благодаря этому тормозить становится намного легче, в случае экстренного притормаживания не приходится прилагать много усилий.
Данное устройство выполнено в виде герметично закрытого корпуса, обладает округлой формой и функционирует совместно с главным тормозным цилиндром. Расположен усилитель перед соответствующей педалью в моторном отсеке. Его работа построена на изменении давления, которое влияет на диафрагму. Изначально оно равнодействующее, но в процессе надавливания на педаль усилие идет к клапану, который прикрывает канал между отсеками. Из-за этого давление в одном отсеке падает, а в другом остается таким же. Это способствует передвижению штока поршня.
Конструктивно подобный усилитель состоит из таких компонентов, как:
В зависимости от автопроизводителя и от технических особенностей конкретного авто усилитель тормозов может отличаться по своей конструкции. Для обеспечения моментальной остановки автомобиля при необходимости он часто дополняется вспомогательной системой экстренного торможения. Активный усилитель тормозов - это усовершенствованная современная разновидность вакуумного усилителя. Он исключает вероятность заносов, переворачивания и разворотов при необходимости совершить экстренное торможение.
Самыми частыми поломками, которые связаны с усилителем тормозной системы, являются повреждения следящего клапана или вакуумного шланга. Неэффективная работа устройства также зачастую связана с плохим разряжением во впускном коллекторе.
Это проявляется шипением и плохой работой педали тормоза. Чтобы устранить возникшие проблемы может понадобиться провести замену усилителя.