АвтозапчастиСистема охлаждения

Система охлаждения

Система охлаждения - детали и запчасти
Система охлаждения двигателя необходима для того, чтобы уберечь элементы мотора от перегрева. Она также охлаждает воздух в турбонаддуве, выхлопные газы, моторное масло и рабочую жидкость в АКПП, способствует нагреванию воздуха в отопителе, кондиционере и вентиляции.
Современные авто оснащены жидкостной разновидностью системы замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, которая гарантирует качественное охлаждение и отличается бесшумностью.
Принцип работы данной системы заключается в считывании определенных параметров таких, как температура масла, охлаждающей жидкости и воздуха на улице. После этого задаются необходимые условия подключения всех механизмов и время их работы.
 

Подобрать запчасти в каталоге «Система охлаждения»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Назначение системы охлаждения двигателя современного автомобиля

Система охлаждения двигателя необходима для того, чтобы уберечь элементы мотора от перегрева. Она также охлаждает воздух в турбонаддуве, выхлопные газы, моторное масло и рабочую жидкость в АКПП, способствует нагреванию воздуха в отопителе, кондиционере и вентиляции.
Современные авто оснащены жидкостной разновидностью системы замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, которая гарантирует качественное охлаждение и отличается бесшумностью.
Исходя из конструктивных особенностей, системы охлаждения дизельного и бензинового мотора схожи между собой. Они состоят из:
  • Радиатора охлаждения
  • Масляного радиатора
  • Теплообменника
  • Вентилятора радиатора
  • Центробежного насоса
  • Расширительного бачка
  • Помпы
  • Термостата
  • Датчика температуры
Принцип работы данной системы заключается в считывании определенных параметров таких, как температура масла, охлаждающей жидкости и воздуха на улице. После этого задаются необходимые условия подключения всех механизмов и время их работы.

Климат-контроль

Современные автомобили оборудованы многофункциональной системой, позволяющей создавать определенные параметры в салоне для комфортной езды. Она включает в себя такие устройства, как:
  • Кондиционер
  • Система отопления и фильтрования
  • Датчики, размещенные в определенных местах
  • Электронный блок управления
Некоторые устройства климат-контроля учитывают не только текущий температурный режим, но и степень освещения машины солнечными лучами. Чтобы уберечь авто от запотевания стекол в зимнее время может включаться одновременно отопитель и кондиционер. Перед тем, как внутрь салона поступает воздух извне, он фильтруется.
Особая многозонная система климат-контроля имеет возможность регулировать температурный режим, задавая нужную температуру для каждого пассажира отдельно.

Система терморегулирования ITM

Разработана специалистами из компании Volkswagen, ее суть заключается в возможности быстрого прогревания двигателя, коробки-автомат и салона. Данная технология позволяет не только сэкономить время и улучшить комфорт, но и снизить расход топлива.
Эта система используется в бензиновых двигателях TSI, FSI и в дизельной силовой установке TDI данного концерна.
 

Неисправности системы охлаждения двигателя

При нарушении функционирования системы охлаждения, выходе из строя отдельных ее элементов нарушается температурный режим, что может спровоцировать выгорание прокладок и повреждение головки блока цилиндров. Перегрев двигателя провоцирует падение мощности авто, неэкономичный расход топлива и преждевременный износ деталей мотора.
Признаками появления проблем в системе охлаждения можно назвать:
  • Перегрев двигателя. Часто это вызвано нехваткой антифриза, а также поломкой привода вентилятора, термостата или водяного насоса. В некоторых случаях происходит засорение радиатора или патрубков
  • Переохлаждения мотора. Возможно при выходе из строя термостата, привода вентилятора или датчиков температур
  • Протекание охлаждающей жидкости. Свидетельствует о повреждении центробежного насоса, радиатора, патрубков или их креплений. Могут появляться трещинки в рубашке охлаждения или прогорать прокладки ГБЦ
Перед устранением неисправностей необходимо полное обследование системы охлаждения. В ходе диагностики проводятся следующие мероприятия:
  • Проверяется герметичность системы в целом и отдельных ее элементов
  • Замеряется давление и температура антифриза
  • Проверяется состояние термостата, температурных датчиков, вентилятора охлаждения, клапана избыточного давления
  • Определяется соотношение этиленгликоля и воды
При нормальном функционировании данная система не нуждается в особом обслуживании. Тем не менее, рекомендуется проводить полную замену охлаждающей жидкости раз в два года при условии, что не наблюдается ее утечки. Также необходимо следить за состоянием резиновых патрубков, при их высыхании и появлении трещин может произойти разрыв. Поэтому примерно через 5 лет эксплуатации следует менять их на новые.
 

Ремонт системы охлаждения двигателя

Когда система охлаждения работает не эффективно или обнаружена утечка антифриза, может понадобиться провести ремонтные действия. Они чаще всего заключаются в:
  • Доливании или замене охлаждающей жидкости
  • Регулировании натяжения ремня вентилятора на радиаторе
  • Очищении, регулировке или смене водяного насоса, термостата
  • Промывании радиатора
  • Химической очистке системы
  • Смазывании, прочищении или смене жалюзей радиатора
  • Ремонте стыков труб и деталей в случае повреждения, после которого возникает утечка антифриза
Самостоятельное проведение ремонта системы охлаждения допускается лишь при незначительных неисправностях. В первую очередь замеряется уровень охлаждающей жидкости в бачке. Ее циркуляция может быть нарушена из-за поломки насоса или вследствие засорения трубопровода.
Если отказал термостат, двигатель не охлаждается в достаточной мере. При этом нижний патрубок обычно остается холодным, а верхний – нагревается.
Когда перестает работать вентилятор, следует убедиться в работоспособности его реле, проверить целостность проводки и исправность датчика температуры. В случае загрязнения радиатора также снижается производительность всей системы, поэтому стоит время от времени очищать его.
 

Оригинальные и неоригинальные запчасти для системы охлаждения

Во время ремонта системы охлаждения двигателя необходимо устанавливать качественные запчасти взамен вышедших из строя. В этом случае можно гарантировать длительную и эффективную работу данного узла.
Рекомендуется приобретать оригинальные детали от производителя, так как они отличаются высокой долговечностью и надежностью. Они гарантировано подойдут к определенной марке и модели автомобиля. Единственным минусом является стоимость таких запчастей.
Альтернативой является приобретение качественных, но более дешевых аналогов. Они обычно производятся по лицензии с применением соответствующих технологий, поэтому их характеристики находятся на уровне оригиналов.
Чтобы не ошибиться и не купить дешевые неоригинальные изделия, в которых много брака, приобретать детали к системе охлаждения следует только у проверенного поставщика. В магазине Eshop представлен широкий ассортимент автомобильной продукции высокого качества по доступным ценам.