Натяжной механизм ремня предназначен для создания определенного усилия на натяжном ролике, вследствие чего устанавливается необходимое натяжение.
Одной из деталей, отвечающих за регулирование степени этого натяжения, является планка натяжного устройства. Ее крепежное отверстие имеет вид изогнутой прорези, в которой способна передвигаться слегка ослабленная крепежная гайка, регулируя тем самым степень натяжения ремня. Для данной планки характерен существенный изгиб.
При неисправности натяжной планки ремня появляются специфические постукивания и потрескивания, особенно в момент работы еще непрогретого двигателя. Это может свидетельствовать об износе или механическом повреждении поверхности планки. Также могут разрушаться болты, при помощи которых закрепляется данная деталь.
Рекомендуется проводить замену натяжной планки ремня одновременно со сменой маслосъемных колпачков, так как их срок эксплуатации примерно равен.