Помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0
АвтозапчастиТормозаСтояночный тормоз

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз - детали и запчасти

Стояночный тормоз в современном автомобиле выполняет ряд задач. В первую очередь он служит для удержания машины в неподвижном состоянии во время стоянки. Может использоваться как вспомогательный механизм для аварийной или экстренной остановки. В некоторых спорткарах с задним приводом ручной тормоз необходим для осуществления резких поворотов.
 

Подобрать запчасти в каталоге «Стояночный тормоз»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю



DT DT 1.24025
8 04
грн

SEIN D3 916A
100 86
грн

QUICKBRAKE QB 105-0868
110 94
грн

Bosch 1 987 475 166
113 88
грн

SEIN D3 904A
114 96
грн

QUICKBRAKE QB 105-0667
120 84
грн

Bosch 1 987 474 130
127 74
грн

Bosch 1 987 475 263
148 08
грн

QUICKBRAKE QB 105-0871
156 12
грн

STARLINE S BC PR39
166 08
грн

QUICKBRAKE QB 105-0775
177 24
грн

QUICKBRAKE QB 105-0537
183 66
грн
Смотреть все

Состоит данное устройство из привода и тормозных механизмов. В зависимости от типа привода различают такие стояночные тормозные системы, как:

  • Механическая. Самая распространенная и самая простая. Для торможения необходимо потянуть ручник на себя, после чего за счет натянутых тросов колеса заблокируются. Специальный храповый механизм позволяет фиксировать ручник в рабочем положении
  • Гидравлическая. Устанавливается на многие современные автомобили, отличается простотой и надежностью. В этом случае вместо троса используется гидравлический цилиндр
  • Электромеханическая или электронная. Это современная система, основанная на взаимодействии тормозного механизма, привода и электронной системы управления. Привод преобразовывает электроэнергию бортовой сети в перемещение колодок для блокирования колес в определенный момент. Электронный стояночный тормоз позволяет оптимизировать работу стояночной тормозной системы и максимально освободить место в салоне, так как имеет вид обычной кнопки, а не рычага
Тормозной привод стояночной системы должен регулярно приводиться в действие, особенно при наличии автоматической коробки, в противном случае происходит закисание тросов и других элементов, что приводит к нарушению работы механизма. Чтобы этого избежать рекомендуется проводить диагностику ручника приблизительно через каждые 30 тысяч км пробега.
Если обнаружилось чрезмерное увеличение хода рычага, то проводится регулировка ручного тормоза. Данная процедура также обязательна после:
  • Замены тормозных колодок, тормозных барабанов или дисков
  • Регулирования положения тормозных колодок
  • Замены тормозного троса в ручнике
  • Установки регулировочного механизма

Так как блок управления электронного стояночного тормоза самостоятельно замеряет состояние тормозных колодок и регулирует их, нет необходимости проводить дополнительную регулировку данной разновидности тормозного привода.