АвтозапчастиТормозаСтояночный тормоз

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз - детали и запчасти

Стояночный тормоз в современном автомобиле выполняет ряд задач. В первую очередь он служит для удержания машины в неподвижном состоянии во время стоянки. Может использоваться как вспомогательный механизм для аварийной или экстренной остановки. В некоторых спорткарах с задним приводом ручной тормоз необходим для осуществления резких поворотов.
 

Подобрать запчасти в каталоге «Стояночный тормоз»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Состоит данное устройство из привода и тормозных механизмов. В зависимости от типа привода различают такие стояночные тормозные системы, как:

  • Механическая. Самая распространенная и самая простая. Для торможения необходимо потянуть ручник на себя, после чего за счет натянутых тросов колеса заблокируются. Специальный храповый механизм позволяет фиксировать ручник в рабочем положении
  • Гидравлическая. Устанавливается на многие современные автомобили, отличается простотой и надежностью. В этом случае вместо троса используется гидравлический цилиндр
  • Электромеханическая или электронная. Это современная система, основанная на взаимодействии тормозного механизма, привода и электронной системы управления. Привод преобразовывает электроэнергию бортовой сети в перемещение колодок для блокирования колес в определенный момент. Электронный стояночный тормоз позволяет оптимизировать работу стояночной тормозной системы и максимально освободить место в салоне, так как имеет вид обычной кнопки, а не рычага
Тормозной привод стояночной системы должен регулярно приводиться в действие, особенно при наличии автоматической коробки, в противном случае происходит закисание тросов и других элементов, что приводит к нарушению работы механизма. Чтобы этого избежать рекомендуется проводить диагностику ручника приблизительно через каждые 30 тысяч км пробега.
Если обнаружилось чрезмерное увеличение хода рычага, то проводится регулировка ручного тормоза. Данная процедура также обязательна после:
  • Замены тормозных колодок, тормозных барабанов или дисков
  • Регулирования положения тормозных колодок
  • Замены тормозного троса в ручнике
  • Установки регулировочного механизма

Так как блок управления электронного стояночного тормоза самостоятельно замеряет состояние тормозных колодок и регулирует их, нет необходимости проводить дополнительную регулировку данной разновидности тормозного привода.