АвтозапчастиДвигательГоловка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров - детали и запчасти

Неотъемлемой частью двигателя современного автомобиля является головка блока цилиндров. Данная деталь может быть как монолитной, так и состоять из нескольких составных частей, сделана она чаще всего из сплавов чугуна или алюминия. ГБЦ устанавливается обычно на блок цилиндров с прокладкой, формируя тем самым верхнюю часть камеры сгорания топливно-воздушной смеси.


Подобрать запчасти в каталоге «Головка блока цилиндров»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Функциональное предназначение ГБЦ

Ее назначением является:

  • Расположение составляющих газораспределительного механизма и элементов вывода и подвода топлива
  • Подведение и выведение масла для деталей ГРМ
  • Обеспечение герметичности камеры сгорания, вывод из нее продуктов горения
  • Формирование газодинамических свойств воздушного заряда
  • Регулирование количества выбросов токсических веществ в окружающую среду с целью соответствия общепризнанным экологическим нормам

Головка блока цилиндров состоит из впускных и выпускных клапанов, их седел и коромысла, гидрокомпенсатора, направляющих втулок, траверса и специальной возвратной пружины. В бензиновых и газовых моторах характерно наличие в ГБЦ свечей зажигания, а в дизельных чаще всего применяются топливные форсунки.
 

Профилактика, диагностика и ремонт ГБЦ

После 150-200 тысяч км пробега желательно провести профилактику блока головки цилиндров, которая состоит из разбора и смены маслосъемных колпачков, прокладок, сальников, протирания клапанов, выставления клапанных зазоров, фрезерования головки.

Однако возможно и преждевременное появление таких дефектов, как:
  • Разгерметизация форсунок, полости водной рубашки и заглушек
  • Изнашивание втулок, фасок тарелок, стержней и седел клапанов
  • Снижение упругости клапанных пружин
  • Появление трещин или разрушений на отдельных элементах данной детали из-за естественного износа узлов или в результате перегрева двигателя

О необходимости проведения диагностики и ремонта ГБЦ может свидетельствовать наличие нагара или масляных потеков на ножке клапана, а также появление нагара в камере сгорания. Обнаружить дефекты и износ деталей можно при внешнем осмотре и в результате опрессовки. В процессе диагностики дополнительно проверяется геометрия сопрягаемых поверхностей. После выявления неисправностей проводится ремонт ГБЦ:

  • При выработке направляющих втулок клапанов по внутреннему диаметру проводится их восстановление или полная замена
  • В процессе эксплуатации материал клапанов подвергается износу, что может повлечь изменение геометрии головки блока цилиндров. В этом случае при незначительном изнашивании осуществляется шлифовка клапана. Однако чаще всего нужно просто сменить выработанную деталь на новую
  • При необходимости делается правка фасок седел клапанов или их замена
  • В случае деформирования ГБЦ проводится выравнивание, фрезерование или шлифование привалочной плоскости
  • Может понадобиться полная смена или восстановление распредвала и его постелей
  • В обязательном порядке меняются маслосъемные колпачки, сальники, прокладка между ГБЦ и блоком цилиндра, а также комплект ГРМ

После любой механической обработки из систем смазки и охлаждения убираются отложения и стружка, все компоненты очищаются от масляного нагара. В конце работ головка блока цилиндров моется, каналы продуваются сжатым воздухом.