Привод колеса автомобиля нужен для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. Он включает в себя валы и передачи. Существует несколько разновидностей данного механизма.
Задний привод: в этом случае ведущими становятся задние колеса, на которые подается вся энергия от силового агрегата. Это обеспечивает максимальный комфорт при эксплуатации авто, так как исключаются вибрации. Для данного типа привода характерна хорошая динамика и быстрый старт. Однако проходимость хуже, чем у переднеприводных авто, возможны заносы на заснеженном или влажном дорожном покрытии.
Передний привод: энергия двигателя идет на переднюю ось. Переднеприводные машины достаточно практичны и простые в управлении, устойчивы на скользкой дороге, неплохо маневрируют.
Полный привод: вращательный момент распределяется на обе оси либо равномерно на все колеса, либо неравномерно, исходя из состояния дорожного покрытия и ситуации на дороге. Энергия двигателя может также идти на основную ось, но при пробуксовывании, задействуются вспомогательные колеса на другой оси. Отлично подходит для езды по бездорожью, однако отличается повышенным расходом топлива.