Помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0

RU

Поршневые кольца

Поршневые кольца - детали и запчасти

Поршневые кольца необходимы для создания плотного, но подвижного совмещения поршня с цилиндром. Происходит вывод тепла от поршня к цилиндру, предотвращается попадание газов из надпоршневой полости в картер мотора, а также протекание смазочных веществ в камеру сгорания.

Так как данные детали эксплуатируются в тяжелых условиях, изготавливаются они из высокопрочного легированного чугуна. На верхние компрессионные кольца снаружи дополнительно наносится пористый хром либо молибденовая противоизносная вставка. Это необходимо из-за максимального теплового напряжения, которое проявляется в результате влияния рабочих газов и трения о стенки цилиндра при недостаточной смазке в верхней половине поршня.

Подобрать запчасти в каталоге «Поршневые кольца»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю



Goetze 08-176900-10
67 32
грн

Goetze 08-430000-00
158 40
грн

Goetze 08-438600-00
185 94
грн

Goetze 08-438605-00
193 92
грн

Goetze 08-438607-00
193 92
грн

Goetze 08-849200-50
196 20
грн

Goetze 08-131305-00
200 28
грн

Mahle MAH 44815N0
200 70
грн

Goetze 08-107100-10
202 08
грн

Goetze 08-436000-00
205 08
грн

Mahle MAH 01108V0
207 24
грн

Goetze 08-439900-00
209 76
грн
Смотреть все

Компрессионные кольца

В механизме может быть два или три компрессионных кольца, которые находятся в верхних канавках поршня. Благодаря особому разрезу или замку с небольшим люфтом они могут пружинить и расширяться под воздействием высоких температур.

В свободном положении такое кольцо немного больше самого цилиндра. В момент установки оно сжимается и перекашивается в сечении, что позволяет ему максимально плотно прилегать к краям канавок на поршне. Могут также использоваться конусообразные кольца для обеспечения более надежного примыкания к цилиндру.
 

Маслосъемные кольца

В зависимости от конструктивных особенностей двигателя устанавливается одно, реже – два маслосъемных кольца с целью регулирования количества смазки на стенах цилиндра. Но они не убирают масло полностью, так как это может привести к масляному голоданию и застреванию поршня в цилиндре.

Данная деталь расположена под компрессионными кольцами, имеет коробчатую форму. На ней нанесены круглые сквозные отверстия и специальная кольцевая канавка. Такая структура позволяет эффективно выводить смазочные вещества к дренажному проходу в поршне.
Для тех же целей могут использоваться стальные составные кольца, оснащенные радиальными и осевыми расширителями.

Современные авто оснащаются трехкомпонентными маслосъемными кольцами, которые состоят из боковых хромированных пластинок и тангенциального расширителя.
 

Износ поршневых колец

Главной проблемой, связанной с работой поршневых колец, является их естественный износ в результате продолжительной эксплуатации. Ресурс данных деталей примерно равен 300 тысячам км пробега.

К преждевременному изнашиванию колец могут привести такие факторы, как несвоевременная замена или использование некачественного моторного масла, забитый воздушный фильтр, эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях, езда на непрогретом двигателе.

В результате сильного масляного голодания и чрезмерного перегрева мотора происходит заклинивание или полное разрушение колец, образуются задиры на поршне и в цилиндре. Это проявляется повышенным расходом моторного масла и появлением сизого дымом из выхлопной трубы.