АвтозапчастиДвигательСистема смазкиМасляный насос / прокладка, сальник вала

Масляный насос / прокладка, сальник вала

Масляный насос / прокладка, сальник вала - детали и запчасти

Масляный насос создает необходимое давление в смазочной системе двигателя. Это гарантирует эффективное смазывание всех трущихся деталей путем поступления масла в каналы. После этого оно течет дальше к остальным компонентам, что существенно продлевает срок службы силового агрегата в целом. В системе с сухим картером данная деталь кроме всего прочего перекачивает смазочные вещества в масляный бак. Он запускается от коленвала или распредвала в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Прокладка масляного насоса предназначена для обеспечения надежной герметизации системы, расположена она между корпусом насоса и блоком двигателя.

Подобрать запчасти в каталоге «Масляный насос / прокладка, сальник вала»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

подбор по производителю


Смотреть все

Масляный насос / прокладка, сальник вала для популярных моделей авто

Исходя из способа управления, различают регулируемые и нерегулируемые насосы. В первом случае давление внутри системы регулируется сменой производительности насоса, во втором – работой специального редукционного клапана.
 

Шестеренчатый маслонасос

Подобный узел имеет корпус, в котором находятся ведомая и ведущая шестерни. Это нерегулируемый вид устройства.

Поступающая по каналу смазка проходит шестерни и течет в систему по нагнетательному каналу. Когда давление увеличивается, открывается клапан и масло проникает в картер мотора.

Масляный насос шестеренчатого типа может быть как с наружным, так и с внутренним зацеплением. На современных транспортных средствах внешнее зацепление не применяется из-за достаточно больших габаритов узла.
 

Роторный масляный насос

В середине нерегулируемого роторного насоса расположены пара роторов, которые нагнетают поступающую смазку далее в систему.

Регулируемый насос роторного типа отличается усовершенствованной конструкцией, которая создает оптимальное давление в районе коленвала. Оно регулируется посредством смены размера пространства между двумя имеющимися роторами с помощью движущегося статора. Данная разновидность узла дает возможность уменьшить забираемую у мотора мощность, исключается вспенивание и предварительный износ масла. Преимуществом являются также его небольшие размеры.

Неисправности масляных насосов и способы их устранения

Конструктивно любой тип масляного насоса не слишком сложный, что обеспечивает ему длительный термин эксплуатации и надежность. Однако со временем может упасть производительность, снизиться давление в системе. В результате смазка не поступает к узлам и деталям в нужном количестве и из-за масляного голодания они начинают преждевременно выходить из строя.

Неполадки масляного насоса могут возникнуть в результате следующих причин:

  • Засорение сетки маслоприемника. Это приводит к тому, что смазка не доходит до насоса в нужном количестве. Устраняется проблема посредством очищения и промывания сетки
  • Применение некачественных масел, в результате чего преждевременно изнашиваются разные элементы насоса. Это способствует появлению ненужного пространства между деталями, через которое вытекает смазка, не попадая на шестерни или ротор. Исправить ситуацию можно, используя только высококачественные моторные масла, предварительно заменив изношенные детали или весь насос
  • Закупорка перепускного клапана и его заклинивание в открытом виде. Это приведет к тому, что смазывающее вещество будет вытекать в поддон. Убирается проблема разборкой и вычищением каналов насоса

Существенно продлить срок службы данного узла и всех его компонентов можно за счет своевременной замены масла и фильтров, применения качественной смазки, поддержания чистоты в смазочной системе.
 

Прокладка масляного насоса и сальник приводного вала

При повреждении этой прокладки наблюдается чрезмерный расход масла. Это можно обнаружить при помощи щупа, который замеряет уровень масла в двигателе. На многих современных авто также установлен электронный индикатор на приборной панели, который сигнализирует о недостачи моторного масла в системе. Замена данного уплотнителя также обязательно проводится одновременно со снятием или сменой самого насоса.

Сальник приводного вала также осуществляет герметизацию, уплотняя приводной вал и стенку его корпуса, не давая вытекать смазывающей жидкости наружу. Он изготовлен из термостойкого материала, так как из-за быстрого вращения деталей уплотнитель сильно перегревается. Со временем он может иссохнуть, растрескаться и потерять свои свойства. О повреждении и необходимости замены сальника приводного вала может свидетельствовать наличие потеков масла.