АвтозапчастиТормозаСуппорт, ремкомплект суппорта

Суппорт, ремкомплект суппорта

Суппорт, ремкомплект суппорта - детали и запчасти

Тормозной суппорт отвечает за прижатие тормозных колодок к тормозному диску, за счет чего происходит остановка транспортного средства.

В момент нажатия на педаль тормоза давление поступает на поршневую группу суппортов, колодки двигаются к диску и сдавливают его. В итоге вращение колес замедляется, при этом окружающие детали и тормозная жидкость сильно разогреваются.

Чтобы повышенная температура не повредила тормозные суппорты, они изготавливаются из прочного металла, обладающего хорошей сопротивляемостью к нагреванию и отличной теплоотдачей.

Подобрать запчасти в каталоге «Суппорт, ремкомплект суппорта»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Передний тормозной суппорт

Существует две разновидности таких устройств, в зависимости от конструктивных особенностей:

  • Фиксированные. Состоят из корпуса, который надежно прикреплен к поворотному кулаку. По обеим сторонам диска расположены рабочие цилиндры, в которые, благодаря сложной системе шлангов и патрубков, единовременно поступает тормозная жидкость. Колодки удерживаются пружинами. Они сжимаются при надавливании на тормоз и придавливают колодки к дискам.
    За счет высокой эффективности данные суппорты устанавливаются на современные авто представительского класса, внедорожники и гоночные машины, обладающие мощными двигателями и большим весом
  • С плавающей скобой. Состоит из кронштейна и цилиндра, расположенного внутри устройства. В этом случае поршень давит на колодку, придавливая ее к диску, после чего плавающая скоба передвигается по направляющим к поршню. Это приводит к тому, что к диску придавливается еще одна колодка.
    Устанавливается подобная конструкция на бюджетных авто, так как она более простая и стоит относительно недорого
 

Задний тормозной суппорт

Работает по тому же принципу, что и передний с плавающей скобой. Состоит из тормозного цилиндра, поршня, скобы и направляющих.

Технически направляющие суппорта представляют собой металлический прут с наконечником. С одной стороны такого наконечника есть резьба, а с другой – кольца из резины или пластика.
 

Признаки и причины неисправностей тормозных суппортов

От корректной работы суппорта зависит эффективность торможения и безопасность всех частников движения. О возникших проблемах могут свидетельствовать такие признаки, как:

  • Увеличение прикладываемых усилий для начала торможения транспортного средства, педаль становится слишком мягкой, появляется пульсация
  • Уход в сторону в момент притормаживания
  • Возникает сопротивление при надавливании педали
  • Задние тормоза блокируются при большом усилии
  • Происходит прихватывание тормозов
  • Слышится неприятный скрип или свист

Чтобы убедиться в том, что суппорты требуют ремонта или замены, необходимо сравнить эффективность торможения на всех колесах и провести визуальный осмотр.

Чаще всего неисправность возникает из-за подклинивания тормозных колодок в результате появившейся ржавчины. В этом случае может помочь очистка поверхности, но при наличии выработок часть суппорта меняется.

Большинство проблем с направляющими возникают при повреждении пыльника, который защищает их рабочее пространство от загрязнений и коррозии. В этом случае необходимо воспользоваться ремкомплектом, который содержит в себе направляющие и пыльники для замены, а также другие приспособления и смазывающие материалы, предназначенные для восстановления работоспособности суппорта.
При появлении коррозии на поршне или при заклинивании его можно почистить, предварительно разобрав весь узел. Однако чаще целесообразнее установить новый поршень или суппорт в сборе.
 

Ремкомплект суппорта

Если в момент торможения появляется скрип или писк, то вероятнее всего причина в неисправном суппорте. Чаще всего требуется выполнение следующих действий:

  • Осмотр и замена колодок, пыльников и прокладок
  • Проверка работоспособности поршня суппорта
  • Очищение от грязи цилиндра и прижимной пружины
  • Смазка основных узлов, деталей и агрегатов
Для этих целей можно воспользоваться специальным ремкомплектом. В зависимости от модели и производителя автомобиля могут быть некоторые отличия в строении суппортов, поэтому и ремкомплекты также могут отличаться по комплектации.
Стандартный ремкомплект для передних и задних суппортов оснащен:
  • Резиновыми уплотнителями
  • Пыльниками для направляющих
  • Регулировочными винтами, защитными колпачками штуцера и другими приспособлениями
  • Смазочными материалами

Обычно подобные комплекты рассчитаны на восстановление двух суппортов, находящихся на одной оси.
Если не возникает преждевременной необходимости проводить ремонт, то рекомендуется очищать, осматривать и менять расходные материалы суппортов приблизительно раз на 70 тысяч км пробега.