Тормозной суппорт отвечает за прижатие тормозных колодок к тормозному диску, за счет чего происходит остановка транспортного средства.
В момент нажатия на педаль тормоза давление поступает на поршневую группу суппортов, колодки двигаются к диску и сдавливают его. В итоге вращение колес замедляется, при этом окружающие детали и тормозная жидкость сильно разогреваются.
Чтобы повышенная температура не повредила тормозные суппорты, они изготавливаются из прочного металла, обладающего хорошей сопротивляемостью к нагреванию и отличной теплоотдачей.
Существует две разновидности таких устройств, в зависимости от конструктивных особенностей:
Работает по тому же принципу, что и передний с плавающей скобой. Состоит из тормозного цилиндра, поршня, скобы и направляющих.
Технически направляющие суппорта представляют собой металлический прут с наконечником. С одной стороны такого наконечника есть резьба, а с другой – кольца из резины или пластика.
От корректной работы суппорта зависит эффективность торможения и безопасность всех частников движения. О возникших проблемах могут свидетельствовать такие признаки, как:
Чтобы убедиться в том, что суппорты требуют ремонта или замены, необходимо сравнить эффективность торможения на всех колесах и провести визуальный осмотр.
Чаще всего неисправность возникает из-за подклинивания тормозных колодок в результате появившейся ржавчины. В этом случае может помочь очистка поверхности, но при наличии выработок часть суппорта меняется.
Большинство проблем с направляющими возникают при повреждении пыльника, который защищает их рабочее пространство от загрязнений и коррозии. В этом случае необходимо воспользоваться ремкомплектом, который содержит в себе направляющие и пыльники для замены, а также другие приспособления и смазывающие материалы, предназначенные для восстановления работоспособности суппорта.
При появлении коррозии на поршне или при заклинивании его можно почистить, предварительно разобрав весь узел. Однако чаще целесообразнее установить новый поршень или суппорт в сборе.
Если в момент торможения появляется скрип или писк, то вероятнее всего причина в неисправном суппорте. Чаще всего требуется выполнение следующих действий:
Обычно подобные комплекты рассчитаны на восстановление двух суппортов, находящихся на одной оси.
Если не возникает преждевременной необходимости проводить ремонт, то рекомендуется очищать, осматривать и менять расходные материалы суппортов приблизительно раз на 70 тысяч км пробега.