АвтозапчастиТормоза

Тормоза

Тормоза - детали и запчасти

Тормозная система отвечает за изменение скоростного режима, остановку и удерживание машины на месте в течение продолжительного время. Эти функции реализуются различными разновидностями данной системы, в современных авто их всего две:

  • Рабочая. Используется для полного торможения или замедления, независимо от изначальной скорости транспортного средства. На большинстве легковых автомобилях она гидравлическая, для управления используется педаль тормоза
  • Стояночная. Удерживает машину определенное время на месте, самопроизвольное движение при этом полностью исключается. Может быть механической или электромеханической, управляется рычагом, педалью либо кнопкой.

Легковые авто оснащены системами, которые включают в свой состав гидропривод и тормозной механизм. При надавливании на соответствующую педаль в гидроприводе появляется повышенное давление жидкости, благодаря чему срабатывают колесные механизмы торможения и автотранспортное средство останавливается.
Тормозной механизм отвечает за блокировку вращения, возникновение тормозной силы, благодаря которой происходит остановка машины. Современные легковые авто оснащены дисковыми и барабанными механизмами. Их основные элементы – барабан или диск – расположены на ступице и крутятся одновременно с колесом, прочие компоненты неподвижны.


Подобрать запчасти в каталоге «Тормоза»

Найти в каталоге
Помощь специалиста

Устройство и назначение тормозной системы автомобиля

Тормозная система отвечает за изменение скоростного режима, остановку и удерживание машины на месте в течение продолжительного время. Эти функции реализуются различными разновидностями данной системы, в современных авто их всего две:

  • Рабочая. Используется для полного торможения или замедления, независимо от изначальной скорости транспортного средства. На большинстве легковых автомобилях она гидравлическая, для управления используется педаль тормоза
  • Стояночная. Удерживает машину определенное время на месте, самопроизвольное движение при этом полностью исключается. Может быть механической или электромеханической, управляется рычагом, педалью либо кнопкой.

Легковые авто оснащены системами, которые включают в свой состав гидропривод и тормозной механизм. При надавливании на соответствующую педаль в гидроприводе появляется повышенное давление жидкости, благодаря чему срабатывают колесные механизмы торможения и автотранспортное средство останавливается.

Гидравлический привод состоит из:
  • Главного цилиндра
  • Специального вакуумного усилителя
  • Регулятора давления
  • Колесных цилиндров
  • Соединительных трубопроводов, наполненных рабочей жидкостью
  • Педали тормоза
Тормозной механизм отвечает за блокировку вращения, возникновение тормозной силы, благодаря которой происходит остановка машины. Современные легковые авто оснащены дисковыми и барабанными механизмами. Их основные элементы – барабан или диск – расположены на ступице и крутятся одновременно с колесом, прочие компоненты неподвижны.
Дисковые тормоза по своей конструкции намного эффективнее барабанных. Они способны функционировать при достаточно высоких температурах, имеют минимальный тормозной путь, довольно простые в обслуживании. Современные авто премиум и бизнес-класса оснащены дисковыми системами, как, например, SKODA Superb, Mercedes-Benz, BMW 7 и другие.
Барабанные тормоза расположены традиционно на задних колесах. Их преимущества заключаются в эффективной защите от загрязнений и пыли, они не склонны к поломке из-за контактирования с водой или перегревания. Однако барабан изготавливается из легких металлических сплавов и при существенных нагрузках, он легко повреждается. Барабанные системы как менее эффективные не пользуются популярностью у известных автопроизводителей. Однако на многих бюджетных авто, в том числе на CHEVROLET Aveo или Ford Focus в базовой комплектации сзади стоят барабанные тормоза.
Современные машины оснащены вспомогательными электронными устройствами активной безопасности.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Предотвращает блокировку колес при необходимости экстренной остановки, помогает сохранять управляемость и улучшает маневренность автотранспортного средства. Она показывает лучшие результаты при взаимодействии с дисковыми тормозами, потому что диски моментально и аккуратно отводятся от колодок.

Усилитель экстренного торможения (HBA, HBB, SBC)

Данная система разработана для более эффективной работы тормозов в экстренной ситуации. Она обеспечивает максимальное давление жидкости благодаря использованию компонентов курсовой устойчивости. Используется на авто таких производителей, как Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, BMW и других.

Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV)

Исключает блокирование задних колес благодаря регулированию тормозных усилий задней оси. В этом случае используется усовершенствованная конструкция системы ABS.

Неисправности и диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы проводится при малейших признаках ее неисправности. В первую очередь, это:
  • Снижение эффективности торможения
  • Нехарактерные звуки, скрипы, свисты
  • Утечка тормозной жидкости
  • Проваливание педали тормоза, что свидетельствует о завоздушенности системы
  • Неэффективная работа ручного тормоза
  • Виляние автомобиля во время торможения
  • Неравномерное изнашивание колодок
  • Ощущение вибрирования при нажатии на педаль
  • Сигнализирование определенных датчиков о соответствующих неполадках
В ходе диагностических мероприятий определяются необходимые настройки тормозной системы, остаточный ресурс основных механизмов и деталей.
Существует два вида диагностики:
Дорожный
Самый доступный и недорогой способ выявления неполадок тормозной системы. Для него не нужны специальные приборы, так как машина тестируется в реальных условиях. Однако не всегда можно осуществить подобную проверку из-за неподходящих погодных условий.
Стендовый
Максимально информативная и достоверная методика, которая помогает максимально точно выявить неисправность. На специализированном стенде происходит имитация передвижения авто, в процессе которой происходят необходимые замеры тормозной силы. Дополнительно взвешивается ось авто, высчитывается сила торможения.
В процессе диагностирования часто проявляются такие проблемы, как:
  • Износ или повреждение цилиндра, магистралей, колодок или дисков
  • Вытекание тормозной жидкости
  • Грязные колодки
  • Заклинивание поршня в суппорте или некорректное крепление суппорта
  • Наличие посторонних предметов между диском и щитом
Чтобы максимально продлить срок эксплуатации всех компонентов данной системы следует перед летним и зимним сезонами проводить профилактическое очищение и смазывание суппортов, а также своевременно менять тормозную жидкость.
Каждые 10 тысяч км рекомендуется проверять состояние тормозных дисков и их накладок. Накладки барабанного тормоза следует осматривать на предмет изношенности через каждые 20 тысяч км пробега.
 

Особенности ремонта тормозной системы

Одной из самых уязвимых деталей тормозной системы являются колодки, которые нуждаются в периодической замене. Колодки дисковых и барабанных тормозов изнашиваются по-разному: для дисковых пробег составляет от 10 до 35 тысяч км в зависимости от манеры вождения, а для барабанных – примерно 100-150 тысяч км.

Еще одной распространенной проблемой при неисправности тормозной системы является ее разгерметизация и утечка тормозной жидкости. В этом случае важно определить место протечки и своевременно устранить его.
Кроме этого текущий ремонт тормозной системы автомобиля предполагает:
  • Замену изношенных шлангов, цилиндров, элементов крепления колодок, уплотняющих втулок, чехлов и других составляющих
  • Проточку или замену дисков
  • Ремонт суппорта
  • Прокачку системы и удаление воздуха
  • Регулировку свободного хода педали
  • Замену тормозной жидкости. Рекомендуется проводить данную процедуру примерно раз в два года
  • Регулировку работы стояночного тормоза
  • Очистку и смазку направляющих механизмов
  • Настройку или ремонт антиблокировочной системы и других вспомогательных электронных устройств активной защиты
Ремонт дисковых механизмов заключается в смене изношенных колодок, шлангов, защитных чехлов при нарушении их целостности. Проводится ремонт дисков, а также скобы дискового тормоза при заклинивании поршней или разгерметизации.
Ремонт барабанных тормозов сводится к снятию и восстановлению барабана при необходимости. Меняются или ремонтируются колодки и рабочий цилиндр.

Какие запчасти для тормозной системы более эффективны –  оригинальные или аналоги?

Преимуществами приобретения оригинальных запчастей для тормозной системы является:
  • Идеальное соответствие определенной модели авто, массе, мощности, скоростному режиму
  • Надежное функционирование при экстремальных погодных условиях и повышенных нагрузках
  • Долговечность и максимальная износоустойчивость
Однако стоят оригинальные детали достаточно дорого, поэтому в некоторых случаях целесообразно приобретать более дешевые аналоги, которые также создавались с применением качественных материалов и современных технологий.
Например, продукция компании Starline включает обширный ассортимент деталей для тормозных систем. Тормозные диски, барабанные колодки, шланги, тросы, тормозные барабаны данного производителя по доступной стоимости можно приобрести в магазине Eshop. В этом случае исключается опасность покупки некачественной или бракованной поделки, так как вы доверитесь надежному поставщику автомобильных товаров с многолетним опытом работы.