Бажаєте використовувати сайт українською мовою?
помочь с подбором?
Проконсультировать?
Мы вам перезвоним!
0

RU
АвтозапчастиТрансмиссияКоробка передач Ступенчатая коробка передач / опора,тяга
укажите свой автомобиль
?
Для подбора запчастей по марке внесите данные автомобиля: год, марка, модель, двигатель.
Показать

Ступенчатая коробка передач / опора,тяга

Ступенчатая коробка передач / опора,тяга - Детали и запчасти

Механическая коробка передач – это ступенчатый механизм, который меняет крутящий момент и направляет его от мотора к колесам. Исходя из количества ступеней встречаются четырех-, пяти-, шестиступенчатые мкпп и больше. Корпус изготовлен из сплавов легких металлов, благодаря чему ее вес относительно небольшой.

Подобрать запчасти в каталоге «Ступенчатая коробка передач / опора,тяга»

Найти в каталоге
Помощь специалиста


Corteco COS12010671
13 80
грн

DT DT 2.50015
21 60
грн

SWAG 30 90 1167
22 20
грн

FAG 717 0027 10
24 00
грн

SWAG 30 90 7427
38 40
грн

DT DT 1.14388
39 00
грн

SWAG 10 90 8224
40 20
грн

Diesel Technic DT 4.30014
53 40
грн

STARLINE S GA 6010
54 60
грн

DT DT 4.20254
57 60
грн

Diesel Technic DT 4.20227
58 80
грн

FEBI FEB 09881
61 20
грн
Смотреть все

Состоит МКПП из следующих составляющих:

  • Картер: в нем находятся все компоненты коробки передач. Он на половину наполнен трансмиссионным маслом
  • Промежуточные и дополнительный валы, которые прокручиваются в подшипниках картера. Каждый вал оснащен шестерней
  • Синхронизаторы: обеспечивают аккуратное, тихое включение передач
  • Механизм переключения передач: регулируется вручную при задействовании специального рычага. Замковое устройство исключает вероятность единовременного задействования сразу нескольких передач. Блокировочное устройство предохраняет от произвольного отключения передачи
  • Рычаг переключения

В данном случае водитель должен самостоятельно переключать скорости. Определенная передача соответствует конкретному скоростному режиму. Чем больше ступеней, тем лучше управляемость автотранспортным средством.
 

Принцип действия МКПП

Существует несколько различных конструкций механической кпп, которые можно поделить на трех- и двухвальные. Первые используются на авто с приводом на задние колеса, вторые – на переднеприводных машинах. Чтобы привести в действие такой механизм, требуется синхронная работа рук и ног водителя.

Когда рычаг установлен на нейтральной передаче, крутящий момент на ведущие задние колеса в трехвальной коробке не идет, машина не двигается с места. Из этого положения можно переключиться на любую передачу, в том числе и на заднюю.

При передвижении рычага в нужную позицию вилка передвигает муфту синхронизатора, уравнивая угловые скорости вала и шестерни. Дальше крутящий момент подается с определенным передаточным числом на колеса. Для передвижения задним ходом используется промежуточная шестерня заднего хода. Однако длительное перемещение задним ходом может вывести из строя кпп.

Для двухвальной мкпп метод действия такой же, однако передвижение рычага может быть, как продольным, так и поперечным. Усилие идет на трос выбора передач, а уже потом на рычаг, который проворачивает центральный шток и выбирает нужную передачу. Вилка передвигает муфту синхронизатора, не допуская работу шестерни ведомого вала, после чего крутящий момент переходит на передние ведущие колеса.

Усовершенствование мкпп состоит в том, что если раньше они обычно были кулачкового типа, то современные схожи со спортивными разновидностями коробок секвентального типа. В современной механике  скорости при смене передачи не перескакивают. Это существенно повышает комфортабельность и безопасность во время передвижения. Модернизация механики идет медленнее, чем автомата. Основные узлы остаются неизменными, лишь дорабатываются до достижения лучших показателей.
 

Недостатки и преимущества МКПП

Сравнивая с другими типами коробок переключения передач, механика обладает самой простой конструкцией, поэтому ремонтировать ее проще и дешевле. Она легче автоматической коробки, КПД больше, а при правильной эксплуатации расход топлива в среднем на 15% меньше. При наличии мкпп водитель может самостоятельно задавать необходимый режим передвижения, в полной мере ощущая динамку разгона. В случае каких-либо проблем разрешается буксировка автотранспортного средства, как на жесткой, так и на гибкой сцепке. Механика практически не нуждается в обслуживании, срок ее эксплуатации больше автомата.

Тем не менее, по удобству и комфорту механика уступает акпп. При неправильном переключении передач возможна сильная нагрузка на силовой агрегат, что провоцирует его преждевременное изнашивание. Для правильного использования механической коробки требуются определенные знания и навыки вождения.
 

Неисправности механической коробки передач

Современные мкпп обладают достаточно сложной структурой, некоторые из них могут ломаться чаще, чем обычно и требуют достаточно дорогостоящего ремонта.

Поэтому лучше предупредить поломку, которая может возникнуть в результате неправильной эксплуатации, при использовании масла и деталей плохого качества, при длительной езде с неисправным сцеплением или после неквалифицированного ремонта кпп.

О том, что необходимо провести диагностику, ремонт или замену механической коробки, можно узнать по нескольким признакам:

  • В первую очередь может появиться неприятный звук в коробке. Это свидетельствует об изнашивании подшипников, муфт или блокирующего устройства. Также следует замерить уровень масла и надежность резьбовых соединений
  • Видны следы протекания масла. Это говорит об износе сальников или о нарушении герметичности в результате повреждения креплений
  • Для переключения рычага приходится прилагать значительные усилия. Подобная проблема возникает при изнашивании муфт синхронизаторов, штока переключения или шестерен. Уровень масла в коробке может быть недостаточным для эффективного и безопасного функционирования. Также следует осмотреть трос привода на предмет повреждения и проверить надежность креплений
  • Возможно произвольное выключение передач. Это происходит в результате изнашивания штока или вилки переключения, шестерен, муфт или подшипников одного из валов. Иногда заедает трос привода или ослабевают резьбовые соединения

Чаще всего проблемы возникают при резком, грубом переключении рычага. Поэтому важно осуществлять все манипуляции плавно, выдерживая небольшие паузы в нейтральном положении, чтобы обеспечить срабатывание синхронизаторов, которые уберегут шестерни от повреждений.

Чат с менеджером