Работа компрессора автокондиционера направлена на сжатие газообразного хладагента, благодаря чему происходит его циркуляция в системе кондиционирования. Устанавливается данное устройство на моторе и приводится в действие за счет ременной передачи через коленвал.
В момент запуска автомобильного кондиционера на электромагнитную катушку поступает напряжение, в результате чего появляется магнитное поле. Оно действует на приводной диск, который создает прочную связь с ременным шкивом, за счет чего компрессор начинает свое движение. При отключении автокондиционера возвратная пружина отжимает приводной диск от шкива. Данные элементы входят в состав электромагнитной муфты, конструкция которой может быть разной в зависимости от типа компрессора.
Для обеспечения смазки подвижных элементов этого устройства используется специальное холодильное масло, которое имеется в хладагенте и передвигается по системе вместе с ним.
Существует несколько разновидностей автомобильных компрессоров, самыми распространенными из которых считаются поршневые и роторно-лопастные. Первые в своем составе имеют несколько поршней и устройство, которое приводит их в действие. Во втором случае корпус прецизионного типа включает в себя ротор с лопастями.
Компрессор автокондиционера может выйти из строя по причине естественного износа, недостатка или переизбытка хладагента, нарушения его циркуляции. Данное устройство также преждевременно изнашивается в результате поломки вентилятора или загрязнения конденсатора.
О неполадках в компрессоре свидетельствует повышенный шум при запуске кондиционера, что может говорить о повреждении подшипников. В этом случае изношенные детали меняются на новые.
Появление пятен смазки на поверхности устройства может быть вызвано нарушением герметичности корпуса компрессора. Из-за этого происходит утечка хладагента вместе со смазочным материалом. Для решения такой проблемы может понадобиться замена ремкомплекта компрессора.
Поломка электромагнитной муфты часто происходит из-за повреждения подшипника шкива. В этом случае меняются изношенные элементы.
Продолжительная эксплуатация автокондиционера с признаками неисправности может привести к заклиниванию компрессора и выходу из строя всей системы.